Уйду я на болото, наемся червячков…
20.12.2004 14:04
…буду жить среди зеленых деревьев, дышать чистым воздухом, нюхать цветочки. «А что ты будешь делать осенью, когда пойдет дождь, опадут листья и попрячутся в дупла белочки?» - спрашиваем его мы. В ответ он только пожимает плечами…

В своем чудачестве он не одинок. Немало людей стремятся покинуть наше общество и найти уединение вдали от шумной, чадящей выхлопами цивилизации. А некоторые просто бегут от преследования со стороны бандитов, правоохранительных органов или долгов. Причем самые перепуганные могут остаться там почти до конца своих дней.

Например, жители Сумской области Украины Матрена Кашина и ее дочь Ольга 44 года (!) скрывались в глубине брянских лесов от… немцев. Они бежали туда еще во время войны, когда каратели сожгли их село, и жили все это время в старой партизанской землянке, будучи уверенными, что фашисты победили и продолжают уничтожать славян.

Чуть севернее, в смоленских лесах, 42 года прятался Матвей Скляров, который поссорился с участковым по поводу вклада товарища Сталина в Победу и испугался, что его арестуют.

Ну а история семьи старообрядцев Лыковых, которые ушли от «красных безбожников» в сибирскую тайгу, в конце 1980-х годов и вовсе была главной изюминкой советской прессы.

Но прожить в лесу несколько десятилетий, питаясь грибами и шишками, – это настоящий подвиг. Большинство из «добровольных Робинзонов», не рассчитав свои силы, не выдерживают без удобств и нескольких недель…

Уильям Смит, бывший биржевой брокер, решил, что морской воздух и здоровая пища пойдут ему на пользу. В марте 2000 года он добрался до небольшого острова в Тихом океане, бросил якорь и сошел на берег в одних трусах и с набором инструментов.

По его просьбе катер вернулся за ним спустя полгода, но загоревшего, пышущего здоровьем Уильяма на берегу не было. Матросы с трудом отыскали его в маленьком шалаше, где тот умирал от истощения. Оказалось, что в первые же дни горе-Робинзон умудрился сломать себе ногу. При отсутствии квалифицированной медицинской помощи кости срослись неправильно, и Уильям не мог нормально ходить, рыбачить, лазить на пальмы – поэтому питался только ракушками и пил дождевую воду.

Его единомышленник, голландец Антон Ван дер Ватер, был более запасливым: он прихватил с собою семена овощей, карабин, а главное – знаменитый роман Даниэля Дефо. Но собрать урожай ему не удалось – получив сильнейшие солнечные ожоги, он был госпитализирован в больницу.

Еще трагичней оказался конец Александра Ковальского, который искал уединения на одном из островов Индонезии. Прожив там полгода, он так взалкал общения с теми, от кого убегал, что однажды, потеряв бдительность, с радостными воплями бросился навстречу угрюмым смуглым матросам, выгружавшим на берег какие-то ящики.

Матросы оказались пиратами, и Александр провел еще полгода в их плену, пока не был освобожден полицией…

Услыхав эти истории, репортер французского радио Жорж де Гон решил испытать тяготы робинзонства на себе. С этой целью он и высадился на одном из Маркизских островов, намереваясь приятно провести там целый год, а затем вернуться домой и написать книгу-бестселлер. А чтобы не питаться одними кокосами, взял с собою внушительный запас консервов, а также аптечку, инструменты, радиопередатчик и, как говорили злые языки, годовую подписку «Плейбоя».

Уже через месяц закончилось его средство от насекомых, и Жак страдал от многочисленных укусов. Его мечта о беззаботной рыбалке накрылась акульими плавниками, которые бороздили море вокруг острова. Тропические ливни, ворующие еду разбойники-крабы и отсутствие собеседников окончательно доконали его, и спустя несколько недель горе-журналист послал в эфир отчаянное «Заберите меня отсюда!».

Да уж, перевелись нынче Робинзоны!