Чисто новогоднее убийство
10.01.2005 09:22
В дежурную часть Лутугинского райотдела милиции с заявлением обратилась 53-летняя жительница села Ореховка Зинаида Александровна.

Женщина сообщила, что еще 31 декабря в 16.30 ее 22-летний сын Максим ушел из дома праздновать Новый год к своей девушке и до сих пор не возвратился. По ее словам, сын исчезал из дома и ранее на день-два, неделю. Но такое долгое отсутствие уже насторожило мать. Зинаида Александровна вначале пыталась искать сына сама, но все оказалось тщетно. Знала мать только о том, что вот уже почти два года сын встречался с девушкой из соседнего села Каменка, что в пяти километрах от их дома. По словам Зинаиды Александровны, в тот новогодний вечер Максим поехал к ней.

На пороге милиционеров встретила 43-летняя хозяйка дома Елена Николаевна. Она рассказала, что ее дочь действительно встречалась с Максимом, но очень долгое время его не видела и о его судьбе ничего не знает. Сотрудники милиции опросили десятка два жителей соседних домов, но они говорили одно и то же: «Парня видели давно. К Ольге он ходил...» И только одна из женщин вкрадчиво, полушепотом призналась: под Новый год похожий по описанию молодой человек приходил в этот двор. Вернувшись к хозяевам дома, милиционеры попросили их проехать в райотдел милиции.

Каждый из членов семьи: и девушка Ольга, и ее мать, и сожитель матери, находясь в отдельных кабинетах, сбивчиво рассказывали, где и когда на самом деле видели Максима. Если сложить все воедино, получается белиберда. Первым сознался Иван Федорович, сожитель Елены Николаевны. Как оказалось, Максим действительно 31 декабря приходил к ним в гости, чтобы с Олей встретить Новый год. Но дома примерно в шесть вечера застал только родителей девушки. Они сказали молодому человеку, что Ольга ушла к друзьям и сами они тоже собираются к знакомым на праздник. (Максим в их доме был частым, но уже надоевшим гостем, так как нередко после рюмки-другой устраивал скандалы дочери, что, естественно, было малоприятным зрелищем.) Мать Ольги вместе с Иваном Федоровичем поспешили предупредить дочь о визите жениха. Уже было два часа ночи, когда они вместе с друзьями вернулись домой. Во дворе на снегу вокруг дома были следы, а спустя несколько минут к ним зашли соседи.

– Вы знаете, ваш Максим у нас сидит уже два часа. Надо бы его как-то забрать…

– Да он вовсе не наш. Ну ладно, заберем.

Уже дома родители с Максом заговорили о жизни и… не сошлись во взглядах. Произошла ссора... Парень не унимался, и тогда Елена Николаевна предложила своему сожителю связать Максима:

– Я буду держать, а ты вяжи.

– Но он вырвется, да еще нам с тобой надает. Вон здоровый какой…

Но несколько раз ударив в живот, по голове, парня связали веревками, положили его в одной из комнат, а сами сели праздновать...

Было около шести вечера, когда у Елены Николаевны созрел новый план. Своего сожителя женщина заставила пойти в курятник и вырыть там яму. Туда же перетащили Максима. Двери в постройку были узкими, поэтому внести еще живого парня оказалось делом непростым. Возле ямы Иван Федорович шесть раз ударил по голове Максима обухом топора, потом развернул лезвием и опять нанес несколько ударов. Труп и орудие убийства закопали в яму. Ольга всего этого не видела, так как находилась в доме. Сейчас женщина и ее сожитель задержаны. Ведется следствие. Ольга по делу проходит лишь как свидетель, так как непосредственного участия в убийстве она не принимала.