«Черный штамм» коронавируса:  пандемия начинает новый виток?
23.12.2020 09:05

Жители Лондона штурмуют магазины, а потом массово, кто на чем, бегут из столицы, пока её не закрыли на жесточайший карантин. Туннель под Ла-Маншем перекрыт, авиарейсы отменены, и вся Европа в ужасе отгораживается от Британии, где начал стремительно распространятся новый штамм коронавируса, объявленный более заразным и опасным. Увы, эти меры запоздали! Новый штамм уже проник в другие страны, появившись и в Украине, где власти изо всех сил пытаются изобразить, что держат ситуацию под контролем. На самом же деле они её лишь усугубляют…

22 декабря число выявленных в Украине случаев коронавируса достигло миллиона, а умерших от него 17,2 тысяч. Таким образом, самые мрачные прогнозы оправдались! Хотя на самом деле ситуация намного более худшая, поскольку коронавирусную статистику у нас с первых числе декабря начали притягивать за уши: делать меньше тестов, чтобы создать видимость спада темпов распространения болезни. Поэтому показатель госпитализации тяжелобольных остается неизменным (около 3 тысяч в сутки), а кривая летальных исходов продолжает расти: если в ноябре скончались 5017 пациентов, то за 1-22 декабря 4684 (прогноз до конца месяца 6,2-6,3 тысячи).

Сейчас уже мало кто сомневается, что к весне число заболевших COVID-19 украинцев достигнет двух миллионов, а может быть и больше. А так как никаких предпосылок для спада пандемии нет (вакцинация если и начнется, то неизвестно когда), то за весну эта цифра может запросто вырасти и до 4 миллионов. И она будет расти дальше, пока от 40% до 60% населения коронавирусом не переболеет или не будут привиты – это мнение высказали западные медики еще в самом начале пандемии.

А как же карантины, как же новогодние и посленовогодные локдауны? Похоже, что значение слова «карантин» в наши дни мало кто понимает, даже врачи. Карантин - это барьер между здоровыми и больными (или вероятно заразившимися). Карантин – это отделение группы заболевших, очага эпидемии или мест активной передачи инфекции от остального здорового общества, остальной страны. Карантин имел смысл в самом начале пандемии, когда можно было наглухо закрыть границы, а своих возвращающихся домой сограждан подвергать тотальной обсервации, когда нужно было помещать в неё всех, с кем контактировали первые выявленные больные.

А теперь, когда сотни тысяч носителей коронавируса уже ходят среди нас, когда больные и здоровые хаотически перемешались, то это уже не карантин, а черти что! Для него даже выбрали другое название – локдаун, под которым подразумевают ограничение передвижения граждан в масштабах целого региона или всей страны, с целью сведения к минимуму контактов между ними. Но, опять же, что за локдаун такой, когда закрывают промтоварные магазины, но покупателями набиты продуктовые? Или что это за «локдаун выходного дня»?!

Похоже, что единственными реальными способом защиты остаются ношение маски и дезинфекция рук - но ведь это не карантинные, и не локдаунные, а профилактические меры. Вот ими бы и ограничились, жестко заставляя соблюдать их всех и повсюду, даже в сортире!

Кстати, полезный совет! Принцип работы медицинской маски или респиратора построен на электростатическом притяжении мельчайших частиц пыли и капелек влаги, содержащих вирусы, к волокнам фильтрующего материала (он так и называется – волокнистые фильтр). То есть они не «отжимают» их, как марля творог (это уже принцип сетчатого фильтра), а притягивают, как одежная щетка ворсинки. Поэтому маски должны быть изготовлены из соответствующего материала, а не пошиты из модных тканей с узорами и картинками, которые могут оказаться совершенно бесполезными. Кроме того, сейчас, в холодное время, маски быстро отсыревают от нашего дыхания, и теряют свои свойства. Поэтому если ваша маска намокла, лучше смените её на запасную сухую. А использованную, для экономии, можно продезинфицировать, аккуратно прополоскав пару минут в кипятке – но не трите её, не стирайте и не выкручивайте, чтобы волокна материала не свалялись…

Это не защитная маска, а бесполезная хохлома!

Это не защитная маска, а бесполезная хохлома!

Страх перед болезнью, которую так и не удается обуздать, вынуждает людей перестраховываться. В сентябре-октябре на Европу нахлынула вторая волна пандемии (в Украине она началась еще в конце августа), вынуждая вновь вернутся к практике локдаунов. Потому что массовая вакцинация в США и Евросоюзе начнется только с начала следующего года, и даст эффект не ранее весны. А тут еще жути нагнали сообщения о новом штамме коронавируса, объявленного более заразным. Причем, инициатором паники, охватившей ныне Европу, стал британский премьер Борис Джонсон!

Но прав ли Борис? И что вообще происходит с этими коронавирусами? Со времени вспышки COVID-19 в Ухане и по настоящее время ученые выделили семь основных штаммов SARS-CoV-2 (это официальное название этого коронавируса). А у каждого штамма есть сотни мутаций: одни из них вообще не влияют на течение болезни, а вот другие весьма серьезные. Например, мутация D796H практически невосприимчива к лечению: пациент, у которого её обнаружили, умер, не смотря на все усилия врачей. Но эта мутация плохо передается, а потому очень редко встречается.

Весной ученые выделили мутацию D614G, отличавшуюся более высокой заразностью, а значит и скоростью распространения. Именно она обогнала другие штаммы коронавируса, став причиной той самой второй волны пандемии, захлестнувшей осенью Европу. D614G получил также название «британский штамм», потому что он зародился где-то в юго-восточной Англии, и сейчас именно его выявили у 74% заболевших коронавирусом жителей Королевства.

Но природа не стояла на месте, и в конце осени ученые обнаружили еще две мутации: это пока еще малоизученный сюрприз из ЮАР, получивший условное прозвище «черный штамм» (хотя в Европе его сочли расистским), и найденный в той же Британии N501Y. В СМИ их постоянно путают, но если вам важно не место их происхождение, а свойства, то можно не париться, ибо они почти идентичны. Из-за особенностей строения своей оболочки, они быстрее и крепче прикрепляется к клеткам организма, и быстрее путешествует по нашему телу - то есть ведет себя агрессивнее, заразнее. Намного заразнее, чем даже D614G! Ученые заявили, что данные мутации вируса могут успешно атаковать и серьезно поражать организмы молодых людей и даже детей, до сих пор переносящих коронавирус в основном бессимптомно.

Когда с данными исследований ознакомился Борис Джонсон, решивший затем обратиться к народу, он всё напутал. Он спутал новый N501Y со старым D614G, а потом и с южноафриканским, и в итоге завил, что Британия уже охвачена «новым штаммом», на 70% заразнее предыдущих, и нужно срочно вводить самый жесткий локдаун. Его заявлению поверили все – и началась великая паника!

Из-за этой путаницы возникала непонятная ситуация. Потому что когда власти стран Евросоюза утверждают, что отгораживаются от Англии для блокирования распространения D614G, то получалось, они говорят чушь – ведь этот штамм распространился по Европе еще летом. Но если они имеют в виду N501Y, тогда да, тут стоит немного «перебдеть». Вот только в итоге получилась такая себе стихийная континентальная блокада Британии, куда теперь не могут даже попасть грузовики с продуктами из Франции и Голландии. И всполошившиеся англичане стали выгребать супермаркеты до пустых полок!

Наученные опытом распространения коронавируса зимой-весной 2020 года, власти стран ЕС, а также Россия, Турция, Израиль и другие страны сразу же прервали с Британией все авиасообщения. И только Украина, устами министра инфраструктуры Владислава Криклия, заявила, что продолжит принимать рейсы из Лондона, потому что… оттуда на рождественские каникулы возвращаются учащиеся в Англии украинцы!

О да, они возвращаются – и, возможно, везут с собою новый штамм коронавируса, в качестве рождественского подарка своим родителям и друзьям, а затем и остальным украинцам. Но Криклия это не беспокоит! Возможно потому, что в Англии учатся дети не простых украинских избирателей, а сынки и дочки политиков, олигархов, коррумпированных чиновников. Кто же посмеет запретить им вернуться домой на Рождество!

Собственно, Криклий и сам такой, хоть и учился не в Лондоне, а в Киеве. Этот недалекий мажор – сынок банкира Артура Криклия, начинавшего в советское время «шишкой» в Министерстве внешнеэкономических связей УССР, а в 90-е создавшего «Интербанк», который он успешно обанкротил в 2009-м, кинув вкладчиков, и продал остатки банка россиянам. В 2002-м папа оформил своего 16-летнего сына начальником отдела по ценным бумагам (!), чтобы Владику капала нехилая такая зарплата - поэтому неудивительно, что «Интербанк» был средоточением коррупции и афер. А собственный бизнес Владислава Криклия всегда заканчивался скандалами и судебными разбирательствами.

И вот такого кадра Арсен Аваков в 2014-м взял под своё крыло: сначала советником, потом замначальника ГАИ (для ликвидации структуры), затем главой Сервисного центра. А осенью 2019-м пристроил его к Зеленскому бессменным главой Министерства инфраструктуры – которое, кстати, стоит над «Укравтодором» и курирует коррупционный мега-проект «Велике будівництво». Комментарии просто излишни!

Понятно, что с такими министрами Украина беспомощна даже перед уже известными обычными штаммами коронавируса. Если же тут начнет распространяться N501Y (а он уже обнаружен у одного из жителей Закарпатья, вернувшегося из Европы), то это будет подобно верховому лесному пожару. Тогда весной мы получим уже не 2-3, а все 5-6 миллионов заболевших украинцев, как бы это ни пыталось скрывать правительство. А все больницы, абсолютно все медицинские учреждения, будут переполнены тяжелобольными пациентами.

Но всегда может быть еще хуже! Ученые, изучающие штаммы коронавируса, опасаются появление мутации, которая бы совместила в себе высокую степень заразности, стойкость к иммунной системе и невосприимчивость к имеющимся препаратам. Они знают, что такое возможно, подобные мутации, к примеру, трижды случались у гриппа: в 1918-м (испанский), 1957-м (азиатский) и 1968-м (гонконгский). Да и сам SARS-CoV-2 является пока что самым «безобидным» из коронавирусов. От своих собратьев его отличает высокая заразность, которая и сделал возможной пандемию, но и сравнительно низкая смертность: 2-3% против 13% у атипичной пневмонии и 30% у MERS-CoV). А что, если природа или чей-то злой гений породит настоящего монстра?