Государство в миниатюре
11.02.2005 13:34
Для умеренного самодурства у него есть отдельный кабинет и несколько подчиненных. Для культурных мероприятий у него есть друзья, рыбалка, сауна… В общем, он как бы всем доволен, но…

Но при более подробном наблюдении и последующем размышлении выясняется следующее: Иван Иванович (далее в тексте – «государство») работает определенное количество часов, потом идет домой, по пути не прочь пропустить стаканчик-другой, может поиграть в карты, может поприставать к женщинам (там, где пропускает стаканчик).

В квартире, где живет «государство», его ждет жена, когда-то любимая, стройная, хрупкая девочка, успевшая вытолкнуть на свет божий троих, да и растолстеть в «матрас», который не гонят по причине прежних воспоминаний о былой хрупкости. А может, все дело в привычке.

И вот что получается: «государство» целый день талантливо бездельничает, устает, как кошка, простите, как собака, а дома на кухне сидит матрас. Т-о-с-к-а!

Макароны, какая-нибудь котлета, ну, бутылка пива, может, телевизор, в туалет заглянуть, сигарета и – на «матрас», отбыть пятиминутный долг и – спать, что лучше всего, ведь во сне самые смелые мысли находят реализацию, и женщина, та, что вечером в баре отказала, уже не кривит губы, улыбается и разрешает гладить по коленке… Да, впрочем, и действие происходит в каком-то сказочном месте, возле моря, где у него с женой большой дом, и все есть, даже какая-то девушка, которая вертится возле плиты и стиральной машины…

…Будильник, подлец, кричит подъем. «Государство» вскакивает и бежит брить щеки, потом на кухню и опять на работу. Тоска…

«Государство» тоскует и думает, думает о себе, но больше – о товарище, кстати, тоже «государстве», но которое ездит на оскорбительно дорогом автомобиле, живет в огромном «скалистом» доме, и еще у него есть многое такое, что, судя по зарплате, никак невозможно. Чисто арифметически.

Наше «государство», Иван Иванович, наконец решился выглянуть из футляра, схватить, черт побери, Жар-птицу и так, чтобы крепко, чтоб для внуков хватило!

Мигом узнал, что сделать, как сделать, и даже уже ввязался было в дело, но тут грянули «оранжевые» перемены, так некстати вдруг возникшие, и безжалостно уничтожили всю его деловую увертюру. Ну что тут скажешь, беда…

А другое «государство», его товарищ, личность, вне всяких сомнений, способная, внезапно заболел и ловко исчез в лабиринтах больничных палат. Просто чтобы переждать. Он-то прекрасно знает, что скоро все будет, как и прежде. Не может не быть…