Осторожно: депрессия!
15.02.2005 13:31
…ужасно.

Ужасно то, что творится вокруг меня и внутри меня – в мыслях, сознании и подсознании, фантазиях, эмоциях и во всех остальных возможных сферах, о которых не догадывался и дедушка Фрейд. Да он и не мог догадаться, потому что среди всех ужасов некоторые просто не заметил.

Куда ему, великому ученому, было понять, что человек, встав с постели и подойдя к зеркалу, ни о каких страстях не думает, он только смотрит с неизгладимой печалью на свое скорбное отражение и понимает, что сегодня в этом зеркале показывают особенно извращенные кошмары.

Да и его бесценные наблюдения об эротических сновидениях выглядят просто смешно. О каких сексуальных фантазиях может идти речь, когда всю ночь мелькают ужасные «видеоклипы»: разборки с начальством сменяются странными сценами метания по разнообразным видам общественного транспорта с жуткими рожами пассажиров.

И если кто думает, что глоток утреннего кофе возвращает даже самого фанатичного пессимиста к жизни, он ошибается: кофе – противный и горячий, ведь пить его приходится взахлеб буквально на выходе, нет, «выбеге» из дома, потому как нужно спешить на работу. Только не понятно – зачем?

И вот он, «любимый», не во сне, а наяву. Общественный транспорт. Стоят в очереди такие же несчастные, а думают-то, что деловые очень, на работу едут, семью кормят. На красивую жизнь по иностранным фильмам насмотрятся, глянцевых журнальчиков с наряженными красавицами на обложках начитаются, вдохновятся и – вперед! За красивым будущим!

Первые три минуты в транспорте они еще держатся, толерантность изображают, но вскоре все становится на свои места, и изящные вещицы в фешенебельном интерьере из полученного на день рождения журнала уходят в небытие.

На рабочем месте все так же ужасно: все ожидают, что, появившись в двери, ты улыбнешься, как обычно, спросишь у всех, как дела, и весело приступишь к работе. А вот и нет, сегодня этого не будет: зайду, молча хлопну дверью, вместо компьютера сяду возле окна и буду просто смотреть в одну точку.

Но даже если я просижу так сутки, не мечась по офису и не насилуя компьютер, в этой жизни ничего не изменится: погода останется противной – если дождь, неприятной – если снег или ветер, глупой – если солнце (кому оно нужно в разгар зимы?). Вячеслав Петрович все равно будет раскладывать пасьянс на компьютере, а секретарша Наташка с очередной зарплаты станет покупать очередную мерзкую розовую кофточку.

Ужасна и дорога домой: дорога скользкая, за хлебом очередь, мобильный разрядился, и пойти отдохнуть никуда нельзя, потому что… не хочется!

Возникает одно-единственное светлое желание – съесть или выпить что-нибудь вкусное и не повседневное. Да вот только на спиртное у меня аллергия, а сладкое я просто не люблю.

Открыв двери, слышу знакомое мяуканье – раздраженный Рыжик встречает меня прямо у порога, наверное, я опять забыла ему оставить обед. Смотрит на меня это рыжее неуклюжее существо, не подозревая, как все ужасно в этой жизни. И внезапно я понимаю, что оно настолько милое, что хочется ему улыбнуться, при этом не забывая, что делать этого не должна, ведь у меня – депрессия.

На дворе – вечер, в доме – Рыжик и я: я – грустная, Рыжик – голодный. Собственное состояние духа уже само по себе вызывает депрессию.

И что-то подсказывает мне выход: возьму-ка я любимого кота, пойдем с ним куда-нибудь, побалуем себя: Рыжика – любимыми рыбными орешками, а себя… Очевидно, исцеления ради, придется полюбить сладкое!