Ба, странные все лица…
21.02.2005 13:16
…экономического блока нового правительства. Не без попустительства которого и наблюдаем нынешнюю «энергетическую революцию».

Ну а начнем, естественно, с Минтопэнерго, которое возглавил Иван Плачков, креатура киевской группы А. Омельченко. Он выглядит весьма успешной персоной на фоне многолетнего руководства «Киевэнерго». Напомним, что И. Плачков уже был министром энергетики, частота смены которых побила все рекорды. От Ивана Васильевича ничего существенно нового в деятельности отрасли ожидать не приходится – все функционирует по налаженному механизму, от которого ожидается стабильность и прозрачность функционирования и налоговые поступления на благо «закромов Родины».

Хотя само «Киевэнерго» за последнее время потеряло былую непоколебимость – до последнего времени киевэнерговский «Энергобанк» уже фактически перекуплен «за долги» российской группой НРБ, и даже нашеукраинский депутат Алексей Гудыма выступает против давно инициируемой киевской властью передачи контроля над компанией территориальной общине города. Однако, в связи с усилием самого И. Плачкова, можно ожидать усиления позиций и его структур, и возврата его команды в высокие кресла.

Новый министр труда и соцполитики Вячеслав Кириленко два созыва был в комитете социальной политики и труда Верховной Рады. Министр понимает плюсы и минусы его вотчины и намекает, что выполнение планов по социальным выплатам зависит от экономического блока, т.е. всех вышеуказанных министров. Министерство играет сугубо администрирующую роль в решении социальных проблем, и в данном случае харизматичность руководителя не играет значения.

Главный «промполитик» и экс-руководитель «Славутского рубероидного завода» Владимир Шандра, будучи бизнесовым практиком, наверняка является ценным кадром, но, как говорится, одним рубероидом промышленность не ограничивается. Более того, в рядах новой власти существуют и другие, не менее подвинутые промышленники и предприниматели. От нового министра не стоит ожидать никаких неожиданностей, и вряд ли он имеет собственную программу промполитики, в силу чего будет реализатором идей вышестоящих Ю. Тимошенко и А. Кинаха. На министре будет завязано много ключевых вопросов, в связи с чем он будет лавировать между разными сферам интересов. Ну а рынок рубероида ожидает процветание – черепица отменяется…

Руководитель Минагрополитики Александр Барановский представляет Соцпартию, а не тезисно более близких аграриев Литвина. Как выходцу с аграрной Житомирщины и агроному по образованию ему понятны проблемы отрасли, и на данный момент данная фигура не вызывает никаких негативных ассоциаций, да и перспективы самого министра связаны с развитием отрасли. Хотя в отрасли прибавилось стабильности (налажена процедура льготного кредитования, поставки топлива и минудобрений и т.д.), нерешенных проблем более чем достаточно. И самая главная и независящая лично от министра проблема – неурожай в силу разных форс-мажоров.

Пестрость окружения Президента уже не раз давала о себе знать. Уже сейчас возникают недоразумения на уровне экономических заявлений. Пока Валентина Семенюк заявляла о претензиях на реприватизацию 6 предприятий, В. Ющенко говорил о 30 компаниях, а Юлия Владимировна умножила последнюю цифру на 100, и получилось, что трем тысячам собственников стоит подумать о своем будущем и начать собирать документы и провизию на три дня. Если так дело пойдет дальше, тогда то ли Н. Томенко, то ли А. Зинченко будут вынуждены реанимировать «тэмныки» (в «производстве» которых активно обвиняли прошлую Администрацию Президента), но уже для членов правительства с целью соблюдения единой информационной политики.

Логику действий правительства понять не сложно – навести порядок с целью вернуть деньги там, где они «исчезали», чтобы дать тем, кому «обещали». В данном случае, логика действий министерств, отвечающих за социальный блок, состоит в инвентаризации проблем, возможном поиске выхода и подаче своевременных заявок в экономический блок, чтобы те своевременно подкинули денег. Главная проблема состоит в том, что нужны быстрые результаты на фоне быстрой смены команды, быстрой смены структуры с учетом быстрой критики небыстрой оппозиции. Одним словом, искусство требует жертв, а результат – времени.