Бить или не бить?
21.02.2005 13:39
…для этого требовались только крепкие кулаки да немного смелости…

Помните, как нас когда-то учили в школе: мальчики должны быть рыцарями и всегда защищать от хулиганов девочек и слабых. А для этого они должны заниматься спортом или как минимум делать по утрам зарядку – чтобы в лихую годину не вопить «ба-буш-ка!», а положить злодея «одной левой».

Да и кинематограф, отечественный и импортный, красочно показывает, что добро побеждает только тогда, когда оно с кулаками. Потому что по-другому не получится – зло не просто тыкает нам под нос арбузообразное «а вот это ты видел», оно пытается продемонстрировать физическую ущербность добра.

Можно, конечно, в ответ выказать несокрушимую силу воли – мол, «врешь, не возьмешь». Однако быть припертым к стене, пусть и с гордо поднятой головою, – это значит пусть и достойно, но все же проиграть. Да и достойно не всегда получается, поскольку победитель всегда имеет возможность сделать из проигравшего не только «лепешку», но и посмешище.

Так что не зря в юношах ценилась крепкая спортивная форма, а лучшим способом завоевать сердце девушки было защитить ее от узколобых выпивших личностей.

Но… Меняются времена, меняются нравы. Сегодня вступиться за любимую – это лучший способ получить срок за «злостное хулиганство» или «нанесение телесных повреждений». Для милиции ведь не суть важно, кто кого и за что бьет. Главное – что налицо нарушение закона, запрещающего гражданам бить друг друга по физиономии.

А уж если дело касается народного избранника, облаченного в доспехи неприкосновенности – то тут не моги его тронуть даже милиционер. Даже пальцем. Даже если этот депутат ведет себя как Стенька Разин в боярской усадьбе. Иначе смотреть обидчику на небо в клеточку в течение 10 лет.

За ними и простые украинские госслужащие и работники бизнеса вдруг решили, что их тело не менее священно, чем у народно избранных. И обложились не только охраной, но и юристами, готовыми тут же подготовить иск за физические и моральные страдания своего хозяина. Так что теперь их не рекомендуется не то что «трогать», но даже сказать в лицо все, что про них думаешь.

Как-то вдруг исчезли с наших улиц рыцари и прочие защитники сирых и убогих – втянув голову в плечи и отвернув глаза, они быстрыми мелкими шажками скрылись за углом. А что делать, если вмешательство не принесет ничего, кроме неприятностей? Да и сами потерпевшие не то что не пытаются защищаться, но даже не всегда зовут на помощь, лишь перепуганно выкатывая глаза и нечленораздельно мыча.

Парадокс в том, что право на применение силы потеряли лишь потенциальные жертвы и их защитники. Зато обидчики по-прежнему могут грубо толкнуть, ударить, отнять, обозвать.

Конечно, каждый гражданин имеет право искать правду в суде, но много ли шансов у библиотекаря Марии Семеновны выиграть дело против назвавшего ее «мымрой» (или похуже) зам-пред-госадминистрации Ипполита Карловича? Или у штукатура Васи Пупкина против давшего ему в лоб «братка Митяя»?

Даже просто довести инцидент до суда – задача порою непосильная для рядового обывателя. Адвокат, показания свидетелей, снятие побоев, оформление иска – все это требует затрат не только денег, но и времени. Это окруженным многочисленными помощниками и лизоблюдами «крутым» можно играться в сутяжничество чуть ли не ежедневно, подавая иски друг против друга. А среднестатистический украинец обычно предпочитает махнуть рукой и не связываться…

Вот так уходит в прошлое эпоха настоящих мужчин, и уже многим кажутся дикими и нецивилизованными времена, когда благородные выясняли между собою отношения на дуэлях, а крестьяне от души развлекались кулачными боями.

Сейчас даже фильмы со Сталлоне или Сигалом пытаются подвести под категорию «демонстрация насилия» - наверное, чтобы кто-то не вздумал постоять за себя подобным образом. И как это еще не запретили трансляцию поединков братьев Кличко?

Вот только в преддверие 23 февраля хочется спросить: если так дело пойдет и дальше, кто же Отечество от врагов будет защищать – адвокаты, что ли?