«Нынешний режим пробил себе дорогу к власти трупом Гонгадзе»
28.02.2005 12:53
…планами и идеями борьбы с «режимом».

From-UA: – Дмитрий Александрович, почему Вы и «Братство» сейчас в оппозиции?

Д. Корчинский: – Я всегда стоял на патриотических позициях. Патриотизм заключается в очень простых вещах. В первобытной национальной солидарности, что значит, что нельзя пускать в свои дела чужих людей. Мы 500 лет не могли разобраться между собой без помощи татар, теперь не можем разобраться без помощи американцев и евросоюзовской бюрократии.

Режим, который пришел к власти, сделал это со слишком большой помощью со стороны Запада. Чем более успешно будет работать этот режим, тем скорее реальную власть над украинцами будут приобретать брюссельские чиновники и американские полковники.

Мы в оппозиции потому, что этот режим – компрадорский. Победил не народ на Майдане. Победил мировой полицейский. Власть не применила силу к народу потому, что она боялась всемирного полицейского. Мы в оппозиции потому, что мы в оппозиции к всемирному правительству. А современный украинский режим – это филиал всемирного правительства.

From-UA: – В каком состоянии находится создание оппозиционной коалиции?

Д. Корчинский: – Она только-только образовывается. Сейчас мы ведем консультации со всеми силами, кто против. Твердая договоренность о сотрудничестве у нас существует только с Прогрессивной социалистической партией. Мы совместно организовываем акции и совместно выдвигаем целый ряд политических инициатив.

Мы агитируем широкий круг людей присоединяться к народной оппозиции и надеемся, что нам удастся это сделать.

У нас запланированы следующие акции. Мы целиком осознаем, что одним из существенных внешнеполитических шагов нового режима будет попытка установить более жесткую блокаду Приднестровья. Это начнется сразу после выборов в Молдове.

Все начнется с того, что будет поставлено задание пограничным и таможенным службам по прекращению любой контрабанды через приднестровскую границу. И на этот раз это задание будет выполнено. Думаю, что такие задачи уже поставлены американским посольством новому правительству.

Прекращение контрабанды означает экономическое удушение Приднестровья, поскольку большую часть продукции приднестровских предприятий по формальным признакам можно считать контрабандой. Ведь республика непризнанна. Если соответствующие сертификаты не будут выдавать украинские органы на приднестровскую продукцию, ее просто не смогут вывозить.

Дальше будет более жесткая блокада и физическая, и экономическая со стороны Украины и Молдовы. Будет попытка задушить Приднестровье экономически, задушить голодом. Этим будет заниматься новая украинская власть, и этому мы должны пробовать противодействовать.

Мы сейчас договариваемся о более тесном сотрудничестве с правительством Приднестровья. Там ориентировочно 10 марта состоится собранная нами антиглобалистская конференция. Планируется серия акций по прорыву блокады. Это политические акции, которые будут проводиться непосредственно на украинско-приднестровской границе, а также в Киеве и в Москве, которая, подписав в свое время Стамбульский протокол, точно так же стала на путь сдачи Приднестровья.

From-UA: – А как насчет внутриукраинских акций?

Мы собираемся в лучших антиглобалистских традициях организовать акцию по встрече Буша-младшего, когда он прибудет в Украину. Это будет международная акция, и она будет происходить так, как это принято, скажем, в Давосе. Она будет проходить даже с большим накалом и будет лучше организована.

Буш, приехав в Украину, должен понять, что нация не легла. Что есть силы сопротивления, которые никогда не согласятся с тем, что над украинцами могут быть американские начальники.

Мы с 28 февраля начинаем политическую кампанию за как можно более скорое окончание расследования по делу Гонгадзе. В свое время все события начались с исчезновения Гонгадзе и пленок Мельниченко. Мы чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы это дело было доведено до конца, чтобы все фигуранты этого дела понесли наказание.

В этом вопросе я полностью согласен с А. Морозом, который говорит, что С. Пискун остается на своем посту исключительно для того, чтобы не вести расследование по делу Гонгадзе. Основные фигуранты до сих пор не допрошены. Не арестованы В. Литвин, П. Порошенко, не допрошен Д. Жвания, А. Зинченко, Л. Кучма, А. Волков. То есть всех тех людей, которые проходят по пленкам Мельниченко в связи с делом Гонгадзе, хотелось бы увидеть на допросе, если не за решеткой.

Мы считаем, что нынешний режим – это люди, которые трупом Гонгадзе пробили себе дорогу к власти. После этого они этот труп выкинули и дальше каких-то слов в Европе дело не идет. В. Ющенко может обманывать европейцев, что он считает делом чести расследование убийства Гонгадзе. А тут мы слышим совсем другое. Что свидетели убиты, что свидетелей нет. А главное, что к основным фигурантам дела до сих пор ни разу не был направлен ни один прокурорский вопрос. Какое же это расследование дела Гонгадзе?

Так что наша оппозиция, и это символично, начнет с того, с чего начинала оппозиция предыдущая: с Гонгадзе.

From-UA: – Как Вы будете преодолевать идеологические противоречия между «Братством» и ПСПУ?

Д. Корчинский: – Нам не придется преодолевать никаких идеологических противоречий. Народная оппозиция – это блок,
который сформировался против действующего режима. У всех нас есть претензии к существующему режиму и его покровителям на Западе. А после победы над режимом мы будем бороться каждый за свое.

From-UA: – Кого бы Вы еще хотели видеть в народной оппозиции?

Д. Корчинский: – Всех, начиная с В. Медведчука и В. Януковича, заканчивая всеми, даже отдельными личностями и небольшими группами, которые способны хоть к какому-то действию.

Мы всех просим присоединиться к нашей оппозиции. Сейчас в нашей работе принимает активное участие Тарас Чорновил. Фактически, это единственный наш представитель в парламенте после того, как парламентская оппозиция так и не смогла родиться. Он является связующим звеном между нами и В. Януковичем. Точно так же мы ведем переговоры с В. Медведчуком.

Мы делаем шаги навстречу и даже на опережение. Когда начались беспредельные наезды на бизнес эсдеков, мы, хотя я не очень хорошо отношусь к бизнесу такого рода, заявили, что готовы поддерживать их и готовы встать на защиту по одной причине. Мы хотим сразу демонстрировать солидарность со всеми потенциальными оппозиционерами. Мы считаем, что эти «наезды» вызваны, в первую очередь, желанием подорвать финансовую базу будущей потенциальной оппозиции. И эту финансовую базу надо защищать.

Кроме того, мы могли бы согласиться с национализацией. Но согласиться с тем, что одни «барыги» забирают у других и действуют «по беспределу», мы не можем. Мы прекрасно понимаем, что сегодня они заберут «по беспределу», скажем, облэнерго у Суркиса. А завтра – у меня нет облэнгерго – у меня заберут кошелек на улице. Потому что я «достал» власть не меньше, чем Суркис. И так далее. Тут нужно защищаться вместе.

Я считаю, что все сегодняшние собственники и бизнесмены владеют награбленным. Любая собственность сегодня – это кража. И в этом смысле «барыги», которые составляют правительство при В. Ющенко, ничем не лучше тех «барыг», которые оказались в оппозиции.

From-UA: – Вы получили какой-либо ответ от СДПУ (о) и Партии регионов?

Д. Корчинский: – «Эсдеки» и «регионы» – это очень тяжелые структуры. Им для принятия решения нужно намного больше времени, чем нам. Мы динамичные, а они имеют мощные структуры.

У СДПУ (о) самый мощный партийный аппарат из существующих в Украине. Если бы народная оппозиция могла воспользоваться таким аппаратом, об этом можно было бы только мечтать. Но это неповоротливая структура. Мы надеемся, что новый режим быстрее подтолкнет их к объединению с народной оппозицией. Чем больше их будут бить, тем быстрее они будут двигаться. То же самое касается в какой-то мере и Партии регионов.

From-UA: – Почему у них так много «перебежчиков»?

Д. Корчинский: – Для партий, которые строились из «барыг» и чиновников, это закономерно. Речь идет о разном формировании партий. Когда люди идут на запах власти или денег – это одна публика. Конечно, они все перебегают в новую власть. Когда люди идут на запах тюрьмы – это другая публика. У нас публика собиралась на запах тюрьмы.

From-UA: – Кстати, как Вы оцениваете инциденты вокруг бизнеса: «Криворожсталь», облэнерго, ФК «Динамо»?

Д. Корчинский: – Это желание новых власть предержащих отобрать все у своих конкурентов. С другой стороны, это желание подорвать финансовую базу потенциальной оппозиции. Дело в том, что теперешняя власть учитывает ошибки прошлой власти. Предыдущая власть ничего не забрала ни у П. Порошенко, ни у Д. Жвании, ни у кого из оппозиционеров. Честно говоря, бизнес оппозиционеров боялись и пальцем тронуть, невзирая на все громкие заявления у всех все сохранилось.

Все понимают, что такую ошибку нельзя допускать. Нужно у всех оппозиционеров все забрать. Им лучше иметь нищенскую оппозицию, чем оппозицию зажиточную.

From-UA: – Будет ли реприватизация массовой?

Д. Корчинский: – Будет передел. Для чего новая власть хочет отобрать «Криворожсталь»? Чтобы отдать ее американцам. В первую очередь они будут отбирать стратегические предприятия, которые интересны их западным хозяевам.

Далее они будут пробовать отбирать все у своих врагов. Противодействовать этому можно только акциями гражданского сопротивления. Оппозиционный бизнес должен защищаться. А в первую очередь оппозиционный бизнес должен понять, что сотрудничать с новой властью не удастся, что со стороны новой власти они будут видеть только «беспредел». Если люди этого бизнеса хотят сохранить честь и деньги, значит нужно быстро переходить в оппозицию и строить совместный фронт.

Это не должно выглядеть так, будто хорошая власть забирает награбленное у плохих «барыг». Должен быть конфликт между властью и оппозицией из-за каждой копейки. И это единственно правильный способ.

А пока что мы наблюдаем желание или надежду у наших потенциальных оппозиционеров как-то договориться и сотрудничать с новым режимом. Ничего хорошего из этого не выйдет. Новый режим загребущий, кроме того, у него «сорвало крышу» от успехов.

From-UA: – Какой будет тактика уличных акций народной оппозиции?

Д. Корчинский: – Это будут мирные акции гражданского сопротивления в европейских традициях. Все то, что делается в Великобритании, Париже, Сан-Франциско, мы будем действовать точно так же.

Без столкновений с милицией не обойдется. Между прочим, проамериканские марионеточные режимы, как правило, бывают очень кровавыми. Дойдет и до столкновений. Я думаю, что жлобским является желание прийти к власти, минуя тюрьму.

Политическим репрессиям мы можем противопоставить только солидарность и решительность. Конечно, неприятно терпеть какие-то репрессии. Если они будут – значит, такова наша тяжкая солдатская доля.


From-UA: – Какие у Вас планы на парламентские выборы 2006-го года?

Д. Корчинский: – Безусловно, мы будем принимать участие в выборах в парламент и местные органы власти. Нам бы хотелось принимать участие в составе оппозиционной коалиции. Если же оппозиционную коалицию, несмотря на все наши усилия, «склепать» не удастся, то мы будем участвовать самостоятельно.

На парламентских выборах «оранжевым» будет противостоять не только настоящая оппозиция, но и квазиоппозиция, которая формируется вокруг В. Литвина. Возможно, на то время и А. Мороз окажется в оппозиции, потому что ему явно выгодней идти самостоятельно на парламентские выборы, а не в составе пропрезидентского блока. Он будет делать вид какой-то оппозиционности.

Это типичная «зубатовщина». Они попытаются занять оппозиционный электорат квазиоппозиционными проектами, чтобы настоящая оппозиция не смогла прорваться. В этом их основная функция.

From-UA: – Верите ли Вы в то, что украинская власть сменится после парламентских выборов?

Д. Корчинский: – Украинская власть все время будет меняться. Чем дальше, тем больше соратники времен «оранжевой революции» будут отягощать и В. Ющенко, и его ближайшее окружение. Не будет меняться только одно: это будет проамериканский режим, который не примет ни одного существенного решения, которое бы расходилось с интересами всемирного правительства.

На выборах антиамериканские силы могут пройти в парламент. Но выиграть выборы – я сомневаюсь. Слишком мало времени. Кроме того, давайте не будем забывать, что выиграть на выборах мало. Этот выигрыш нужно подкрепить блокадой правительственных зданий. Так, как это принято в Украине. К сожалению, сегодня серьезно над формированием уличной армии работаем только мы с Натальей Витренко. А это время. Пока что те люди, которые думают так же, как мы, очень плохо организованы. Не думаю, что мы успеем до выборов 2006 года хорошо справиться с этим заданием.

Если оппозиция не способна собрать в нужное время в нужном месте 50 тысяч человек, которые будут готовы на очень решительные действия, то это не оппозиция, а Бог его знает что. Пока что наша оппозиция не способна собрать 50 тыс. людей. Мы над этим работаем. Но пока что работаем только мы вдвоем с Натальей Михайловной. Это тяжело.

From-UA: – Благодарим за интересную беседу!