На войне как на войне
28.03.2005 09:24
…не успели реформировать экономику) два бугая с кистенем-битой, даже не попросив закурить, устроили насильственный осмотр личных вещей. Так как дружбан от природы не хилый и еще не приобрел полезную привычку убегать, потому и получил больше положенного. Но, слава Богу, били не с целью забить до смерти, а только познакомиться с содержимым карманов.

Случай с товарищем натолкнул меня на мысли, но не о сущности бытия, а на вполне демократичные – что же это деется, господа хорошие, и куда милиция смотрит?!

В строю украинской милиции, которая, как известно, денно и нощно бдит наши интересы, более 600 тысяч «штыков», вместе с 38-тысячными внутренними войсками. И если лет 20 назад уличный милиционер был вооружен одними погонами, то сейчас с моих налогов каждый экипирован на загляденье: дубинкой, наручниками, пистолетом, а то и «калашом», а внутренним войскам приданы еще и бронетехника, артиллерия и авиация. И вся эта «армада», равная по численности фашистской группировке под Курском, стоит на страже правопорядка.

Да с такой махиной можно не то что шею свернуть хулиганам и грабителям, а, если понадобится, пару азиатских стран среднего размера захватить. Но, к сожалению, сломать хребет преступности не получается.

Вот трагичная статистика. Ежегодно более 10 тысяч граждан пропадают без вести: вышел человека из дома - и нет его. Например, за первый квартал 1997 года пропало без вести 12 тыс. человек. Найдено только 6,5 тысячи. А где же остальные и по какой графе отчетности они теперь проходят?

За период 1992 - 1996 годов (более поздних данных не обнаружил, может, их уже секретят) «зарегистрировано 25637 фактов обнаружения неизвестных мертвецов». Пик пришелся на 1996 год – 8174 неопознанных жертв.

Только за первые пять лет независимости от рук убийц погибло 67426 человек. Для сравнения – в предвоенные годы в СССР с населением 190 млн. число убийств в год не превышало 6 тысяч.

Ежегодно от суицидов страна теряет от 13 до 15 тыс., в основном, молодых мужчин и женщин, здесь мы далеко впереди Европы всей. Если в 1989 году (тогда уже начались межэтнические столкновения) на весь 300-миллионный Советский Союз пришлось около 15 тыс. насильственных смертей, то в 47-миллионной Украине в 2003 году уровень смертности от несчастных случаев, убийств, самоубийств и других внешних воздействий равнялся 258 на 100 тыс. населения, т.е. около 122 тысяч смертей.

За тринадцать последних лет страна потеряла по этим причинам не менее 1,5 млн. человек. А только от убийств мы недосчитались не менее 160 тысяч граждан, и это без учета «неизвестных мертвецов». Напомню, что за девять лет исполнения интернационального долга в Афганистане безвозвратные потери Советской армии составили 14,5 тыс. военнослужащих.

Огорчу тех, кто по наивности полагает, что подобная преступность, сравнимая по жертвам с «горячей войной», является кратковременной и скоро «болезнь роста демократии» будет триумфально преодолена. Мы получили эти «прелести» либерализма на очень долгую перспективу, ведь, кроме прочего, наша страна имеет сейчас огромную армию беспризорных детей – 270 тыс. В нашем тылу появилась огромная кузница кадров для преступного мира.

Уже сейчас учреждения украинской пенитенциарной системы, проще говоря тюрьмы, переполнены. Количество заключенных в 181 учреждении колеблется от 192 до 240 тысяч, что сопоставимо со сталинскими «посадками». Например, в легендарном 1937 году в СССР было 1,196 млн. заключенных, что, учитывая количество населения советской империи, эквивалентно нашим 300 тысячам зеков.

Как ни печально, но мы являемся свидетелями и участками, а многие еще и «пушечным мясом» войны, пусть без артобстрелов и налетов авиации, но с автоматными очередями и взрывами. А на войне как на войне, есть убитые и раненые, герои и предатели…