СБУ <i>vs</i> ГАИ
30.03.2005 14:17
…по служебной лестнице. Но все перечеркнулось теплым весенним вечером 18 мая 2003 года. К Сергею зашел друг детства Вадим.

– Пошли прогуляемся, погода такая хорошая стоит!
– Ну пошли, – согласился Сергей.

Парни спокойно прогуливались по улицам Броваров. Когда же они переходили «зебру» на ярко освещенной улице, из-за притормозившей на остановке маршрутки и нескольких машин вырулила иномарка и на всех парах ринулась на них. Едва успевший отскочить Вадим получил сильный удар по ноге, отчего у него даже слетели кроссовки. Ударившись о тротуар, парень отделался легким испугом. Сергей же отскочить не успел...

– В этот момент я проезжал мимо, – рассказывает водитель такси, – и вдруг вижу: навстречу со скоростью 80 км несется Форд и прямо на разделительной полосе дороги на переходе врезается в двух парней. Один отскочил, а второй... Такого я еще не видел. Удар был настолько сильным, что кровь из ушей брызнула во все стороны и попала даже на окна моей машины, а парень пробил головой лобовое стекло! Ударом его отбросило, и, пролетев метров 15, он шмякнулся на асфальт – а до того места протянулась вереница из вещей: ручка, блокнот, еще какая-то мелочь... Иномарка остановилась, из нее, пошатываясь, вышел какой-то парень. Вскоре приехала милиция и скорая, всех забрали. А по городу уже побежал слух, что за рулем сидел пьяный гаишник...

Выжил, курилка!

Да, как выяснилось, виновником ДТП действительно был сотрудник ГАИ, лейтенант Юрий Н. – выпускник налоговой академии. Правда, как показывают документы, его уволили, по старинке задним числом – прямо накануне ЧП. На место события выехало, как бывает лишь в исключительных случаях, все милицейское руководство Броваров. И если бы в вещах Сергея не обнаружили удостоверения сотрудника центрального аппарата Службы Безопасности, неизвестно еще куда могло вырулить дело. Однако даже удостоверение грозного ведомства не уберегло склочное дело от фальсификации – бывшие коллеги Юрия всячески пытались «выручить» своего товарища из беды: мол, и парни дорогу перебегали в неположенном месте, и скорость была ниже 40 км в час, и возможности не было затормозить... И только после повторной экспертизы, которую провели столичные спецы, истина таки была установлена.

А что же пострадавший? Как говорят в таких случаях – выжил, курилка! Хотя медики, получив пациента, уже сообщили родителям, что с такими травмами человек не проживет и недели.

– Готовьтесь к похоронам, – сообщили родственникам костоправы, – у него вместо мозга сплошная каша, шутка ли – лобовое стекло пробить! Уже не говоря об остальных переломах...

Однако, несмотря на заявления врачей, родня взялась за дело – по очереди несли круглосуточное дежурство у его кровати. Пролежав семь месяцев без признаков жизни, парень вдруг зашевелился и вышел из комы, а спустя еще несколько месяцев стал что-то лепетать... Средства же на лечение исчислялись уже десятками тысяч долларов, которые семья наодалживала у знакомых.

Почем нынче честные судьи?

Когда случается нечто подобное, тот, кто стал виновником аварии, оплачивает лечение, уже не говоря о других проявлениях внимания. Но, очевидно, такой закон не распространяется на бывших сотрудников милиции. Отделавшись увольнением из органов, парень (был из весьма обеспеченной семьи – отец занимался пассажирскими перевозками Киев – Бровары) зажил бурной жизнью: разъезжал по городу, а однажды его даже поймали с наркотиками, и суд дал ему за это год и шесть месяцев лишения свободы условно.

Родители же пострадавшего Сергея, измотанные борьбой за выживание сына, обратили внимание на правоохранителей слишком поздно – уголовное дело было возбуждено лишь спустя 5 дней, да и то по их настоянию. А через месяц... успешно закрыто. И хоть дикое постановление было обжаловано, арестованную машину следователь вернул владельцу, который тут же ее продал. Словом, все это время семья гаишника старательно избавлялась от движимого и недвижимого имущества, которое могло бы пойти на лечение сбитого их сыном парня.

Удивляет во всей этой истории поведение и двух ведомств – ГАИ и СБУ: первое предприняло все возможное, чтобы «замазать» дело, а второе усиленно делало вид, что «ничего такого» не замечает.

Учитывая «смягчающие обстоятельства» – положительную характеристику и раскаивание обвиняемого, судья Валерий К. (который выносил и приговор по наркотикам) дал Юрию лишь четыре года условно.