Мой школьный мучитель
27.04.2005 13:38
…бочке меда обязательно найдется ложка дегтя. И что самое интересное, практически все самые живые воспоминания возникают именно о дегте, или, другими словами, об учителях, с которыми были эксцессы, а то и велись масштабные военные действия.

Увы, не все работающие в школах учителя являются педагогами от бога. Из-за этого-то и начинаются все проблемы.

Первые шаги в школе я делала в солнечном городе Одессе и уже тогда, несмотря на юный возраст, поражалась требованиям, которые ввела в своих владениях директриса. К первому ее маразму можно отнести приказ о том, что каждому ребенку, зашедшему в помещение школы, срочным образом нужно было переобуться в домашние тапочки.

Скинутую обувку (а зимой это, как правило, громоздкие сапоги или ботинки) следовало засунуть в пакет, а обязательно (!) снятую верхнюю одежду перекинуть через руку или плечо и дотянуть до раздевалки, которая находится на втором этаже. Представьте себе картину: идет ребенок и тянет на себе портфель, доверху забитый учебниками и тетрадями, пакет с сапогами и шубу, из которой во время пути периодически высыпаются шапка, шарф или варежки.

Но если вы думаете, что на этом все мучения стремящегося в раздевалку, а потом за знаниями ученика заканчивались, то глубоко ошибаетесь. Уж не знаю, в чью светлую голову пришла эта идея… Был у нас учитель пения, который сопровождал оное игрой на аккордеоне. Так вот, этот милый дядечка требовал, чтобы все учащиеся девочки при встрече с ним делали реверанс. Очень удобно, скажу я вам, по дороге в раздевалку, увидев одухотворенный лик «музыка», бросать все вещи на пол и приседать в глубоком реверансе!

А еще в этой школе нельзя было ходить с проколотыми ушами и без белого банта (причем вплоть до выпуска!). И всех, кто провинился, записывали и ежедневно вывешивали так называемые позорные списки.

В киевской школе маразмов было поменьше. Периодически в класс врывалась пионервожатая с огромной банкой, наполненной ацетоном, и насильно стирала с ногтей учениц лак. Некоторым «особо везучим» приходилось брести с ней в туалет и под краном с холодной водой смывать еле заметный макияж и губную помаду… Ах да! Еще разрешалось ходить в школу только в бежевых или белых колготах и ни в коем случае (!!!) нельзя было носить свитера и кофты, которые, по мнению завуча, портили внешний вид учениц. Холодно ли, тепло ли было на улице – ее это не интересовало.

Еще остались «приятные» воспоминания об учительнице истории. Уже сейчас я понимаю, что, наверное, с жизнью за стенами школы у нее было совсем плохо, и обижаться на таких совсем не стоит, но тогда было обидно. К чему она только не придиралась! Превзойти все мои ожидания ей удалось на одной из перемен. Учительница пригласила меня к себе в кабинет, где отчитала за аккуратно сделанный маникюр. «Где это видано, чтобы в таком возрасте отращивали такие ногти? Как ты маме помогаешь? Как уборку делаешь! Белоручка!» – монолог продолжался все перемену. До сих пор мне непонятны две вещи: как могут помешать ногти уборке, и почему историчка посчитала себя в праве поучать ученицу, у которой она даже не была классным руководителем?

О школьных годах и связанными с ними казусами можно написать не одну статью. И если подумать, все-таки хорошо, что они омрачали наше безоблачное детство. Во всяком случае, по прошествии лет есть над чем посмеяться!