Что изменилось, Валентина Петровна?
11.05.2005 16:06
…последнее время вокруг не совсем чужого для меня, акционера, Никопольского ферросплавного завода. Тем более, скандал сей – не первый. И я хорошо знаю подробности событий двухлетней (а нынешние – именно из них и вытекают!) давности. Причем уверен: не было бы тех, не возникли бы и эти. Почему?

Тем, кто забыл

В мае 2003 г. 25-процентный пакет акций НЗФ, незаконно отсекши от участия в конкурсе сразу шестерых (!) потенциальных покупателей, по сути, передали зятю тогдашнего президента олигарху (еще бы!) В. Пинчуку. Иезутски огласив: последний, такой же пакет, остается у государства на неопределенный срок – до выяснения эффективности нового хозяина. А что там, по большому счету, было выяснять? Заглянули бы в статистический сборник – и дело с концом.

Ибо «эффективность» г-на Пинчука, доверенно управлявшего и до этого предприятием, выглядела следующим образом: чистая прибыль в 2000 г. - $20 млн., в 2001 - $10 млн., а в 2002-м – $4 млн. Да такого «бизнесмена» на пушечный выстрел нельзя подпускать к любому объекту, хотя бы мало-мальски сориентированного на производство чего бы ни было. И пожалуй, не допустили бы! Если бы… не высокое заступничество в лице Л. Кучмы.

Так вот, последним пакетом Фонд госимущества управлял не «неопределенное время», а ровно… пару месяцев. Ибо уже 28 июля того же года Кабинет министров распорядился ДОСРОЧНО изъять его из государственной собственности. Если называть вещи своими именами, то для передачи «эффективному» (наверное, в смысле родственных связей) В. Пинчуку.

И что дальше?

Закупать сырье, отказавшись от отечественного, тот начал по толлингу – в Африке и Австралии. Ларчик открывается просто: в Украине с тех пор «светила» прибыль лишь за давальческую переработку, что составляло (и составляет!) сущие копейки.

Не думайте, что готовая продукция уходит жителям страны кенгуру или по адресу чернокожих аборигенов. Она оседает в «закромах» швейцарского трейдера «Steelex». Который небезосновательно связывают с г-ном Пинчуком. Таков вот кругооборот крупной наличности в природе.

Еще одна существенная, на мой взгляд, деталь: мы, акционеры НЗФ эпохи зятя экс-президента, забыли, что такое дивиденды. Хотя бы крохами от швейцарских хлебов поделился! Увы, видимо, пресловутая жаба многократно сильнее на всех углах декларируемой любви к «биомассе». Свежим подтверждением тому – итоги якобы состоявшегося, но не признанного никем, кроме узкого круга профессиональных участников, собрания в Никополе. Какие якобы там вопросы только не решались. Но когда дошло до элементарного – с тружениками, создателями прибавочной стоимости, грошом поделиться, как заклинило. Перенесли… на потом.

И вы хотите, чтобы мы, обычные, не обласканные Самим, акционеры оставались на его стороне? Увольте! Мы – не быдло.

Обидно только, что высокие чиновники, пришедшие к власти под лозунгами «Вор должен сидеть в тюрьме» и «Украденное - народу», ведут себя, в моем понимании, не совсем понятно.

Так, 5 мая в г. Орджоникидзе мы, миноритарии, созвали собрание. На основании реестра от 2003 г., согласно которому контрольным пакетом акций НЗФ по-прежнему владеет Фонд госимущества. Кстати, и нынешний глава ФГИУ В. Семенюк ранее неоднократно утверждала: ферросплавный Л. Кучма подарил зятю, так что высшая справедливость – восстановить законный статус-кво.

И что же?

Несмотря на то что в г. Орджоникидзе представитель Фонда прибыл, в зале он, не получив финальной «отмашки» из Киева, не появился. Чем проведение собрания – ввиду отсутствия кворума - сорвал.

И вот тут я абсолютно не понимаю позиции ФГИУ и его главы В. Семенюк.

Ей моя фамилия, конечно же, ни о чем не говорит. Но мы – пусть и заочные! – единомышленники. Как я Вами, уважаемая Валентина Петровна, гордился, когда Вы, в бытность председателем Специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации ВР, последовательно отстаивали близкую не только мне, но и миллионам гражданам Украины державницкую точку зрения: то, что нагло украли у государства, в том числе и НЗФ, во что бы то ни стало надо вернуть. А как смело обращались с исками в суды, лишь бы затормозить творящийся беспредел.

Радовался, когда недруги Украины в бессильной злобе окрестили Вас «инквизитором в юбке» (значит, им было чего бояться!). Более того, в моем личном блокноте записаны Ваши многочисленные высказывания. Если некоторые запамятовали (сколько политику такого ранга приходится говорить!), хоть что-то осмелюсь напомнить:

- Украина — закрытое АО, которым правят 4 - 5 кланов.

- Мы не должны бояться реприватизации.

- Возврат «Криворожстали», «Укррудпрома», ЗАлКа, Никопольского ферросплавного завода, Черноморского судостроительного завода, СК «Оранта» в госсобственность – дело чести государства.

Позвольте, не оказывая ни малейшего давления (сие звучало бы смешно: кто я, а кто – Вы), спросить: что же изменилось? Неужели, заняв высокое кресло, Вы мимикрировали? Или смущают явно надуманные недругами юридические «нюансы»? Если второе, то Вы – неисправимый идеалист. Ибо в случае проигрыша В. Ющенко на выборах еще неизвестно, где бы оппозиционеры, к коим Вы уже давно принадлежите, очутились бы. Так разумно ли НАМ, повторяя пройденное, искушать судьбу?

НАМ в моем понимании – это ФГИУ и принципиальным акционерам НЗФ. Ведь обе стороны, по сути, пребывают на одной – защиты государственных интересов.
Игнатьев Евгений Владимирович
акционер ОАО «Никопольский ферросплавный завод»