Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой
18.05.2005 08:58
…попытку взобраться на небеса предприняли жители бассейна рек Тигр и Евфрат более 4 тысяч лет назад. Впоследствии место это назвали Вавилоном.

Лестницу в небо строили долго и с размахом. В течение многих веков этот библейский долгострой неоднократно разрушался и вновь достраивался. Наконец, на рубеже VII - VI веков до н.э. на макушку башни положили последний кирпич…

Вавилонская башня - чудо строительного мастерства - представляла собой ступенчатую 8-ярусную пирамиду, сложенную из кирпича-сырца, скрепленного горной смолой (битумом). Строение имело высоту около 90 метров, что примерно равно современному 30 - 35-этажному небоскребу.

А в середине 3-го тысячелетия до Рождества Христова блистательный египетский фараон Хеопс, перед тем как сойти в гроб, загодя решил обзавестись персональной усыпальницей. Несколько тысяч его подданных (отнюдь не рабов) за неполных 20 лет соорудили тщеславному гордецу пирамиду из 2,3 млн. каменных блоков высотой 146,6 метра. И так ловко строители сориентировали ее стороны по частям света, что и сейчас ученые фантазеры напрягают обывателей своими изощренными гипотезами о внеземном происхождении пирамид. Гробница Хеопса вплоть до средних веков оставалась самым высоким рукотворным строением в мире.

К концу XIX века баснословные цены на землю в центре Нью-Йорка стимулировали появление высотных зданий, да и молодая набирающая обороты Североамериканская империя остро нуждалась в своих символах. Ими стали знаменитые манхэттенские небоскребы.

США и поныне остаются бесспорным лидером по количеству высоток: 40 небоскребов из ста, фигурирующих в рейтинге самых высоких, имеют американскую прописку. Китай (за счет присоединенного Гонконга) с 22-мя «гулливерами» занимает второе место. А самым высоким зданием в мире (трансляционные башни не в счет) признан тайваньский небоскреб Taipei 101, вымахавший в небо на 509 метров. Следом за ним следуют малазийские башни-близнецы Куала-Лумпур – 452 метра.

Европа в рейтинге представлена только тремя небоскребами. Два расположились в Германии, один – в Москве (жилой комплекс «Триумф-Палас» – 264 метра). Представляете, как приятно выйти утром на балкончик и, потягиваясь, с высоты более двухсот метров окинуть философским взглядом суету бренного мира…

Но 59-е место «Триумф-Паласа» в рейтинге, очевидно, не устраивало самолюбивого мэра Москвы, и Юрий Лужков вознамерился тряхнуть тугой мошной и показать кузькину мать всему честному миру.

И вот в начале февраля «человек в кепке» заложил капсулу в фундамент двух самых высоких в Европе небоскребов комплекса «Москва-сити». Через два года московское небо пронзят две зеркальные башни высотой 340 и 240 метров, по 84 и 57 этажей соответственно.

Башни будут покоиться на многоуровневом подиуме. В более высокой вертикали разместятся покои 5-звездочного отеля, в «младшей» – апартаменты того же класса для VIP-клиентов.

В подиуме разместится целый город из шоппингов, торговых галерей, конференц-залов, кафе, ресторанов. Площадь подиума - около 350 тыс. кв. м. Между двумя небоскребами в высь взметнется шпиль со смотровой площадкой, откуда с высоты более 300 метров можно будет обозреть красоты Златоглавой. За памятник тщеславию мэрия уже приготовилась уплатить 500 млн. долларов…

Но это только преамбула к главному действу – возведению циклопического сооружения всех времен и народов. В планах московского градоначальника – строительство меганебоскреба высотой 640 метров, что будет на 100 метров выше Останкинской телебашни и на 40 - тайваньского рекордсмена Taipei 101. Сей амбициозный проект, естественно, нарекли «Россией», а выложить за патриотическое баловство придется еще полмиллиарда баксов.

Если бы о подобных прожектах поведал кто-то другой, а не Лужков, то к ним можно было отнестись с большой долей скепсиса. Но Юрий Михайлович - человек азартный, его столичный приход - богатейший в Европе, а тут и персональная пенсия неумолимо надвигается, значит судьба Лужковского Столпа предрешена – ему быть.

Фестиваль человеческой гордыни продолжается, и вскоре мы станем свидетелями захватывающей дух гонки небоскребостроения. А самим поучаствовать слабо?