«Сейчас к власти пришли комсорги!»
23.06.2005 16:35
...уже не первый месяц с интересом следит вся страна. По словам Томенко, все его претензии к музыканту сводятся лишь к земельному участку на берегу Днепра, который Ян Петрович получил в аренду якобы незаконно. Артист, в свою очередь, считает, что никакого земельного конфликта между Яном Табачником и Николаем Томенко не существует, точно так же, как нет земельного конфликта между «Международным творческим центром Яна Табачника» и речным портом, прокуратурой и яхт-клубом.

По словам Табачника, существует конфликт между ним и «лжецом и провокатором Николаем Томенко, который, используя свое служебное положение, паразитирует на моем имени, применяя грязные технологии образца 33, 37, 53 гг., в чем ему помогают журналисты, не особенно дорожащие своим именем, печатая и сообщая лживую информацию, дискредитируя мое имя перед народом».

«Каждый, кто занимается ложью, клеветой и провокацией, ответит в суде, если, конечно, он еще существует в нашей стране», - добавил в этой связи Ян Петрович.

Это последнее заявление заставило From-UA обратиться к самому народному артисту, чтобы прояснить его видение ситуации, а также узнать, что же он собирается предпринимать в дальнейшем.

Первым делом Ян Петрович показал корреспонденту From-UA адвокатское заключение, в котором юридически обосновывались поводы для возможного судебного разбирательства против члена правительства Николая Томенко и ряда СМИ. Сомнений в намерениях Яна Табачника действовать решительно более не оставалось…

From-UA: Значит все-таки решили подавать в суд, Ян Петрович?

Я.П. Табачник: – Да, решил. Я считаю, что все это – просто сведение счетов, я только не пойму за что, потому что, вы же понимаете, дело далеко не только в этой земле – меня эта земля меньше всего волнует. Потому что она выдана на полном законном основании, этого не решаю ни я, ни Томенко, ни даже Президент – это решает горсовет! И если горсовет принял такое решение, то никто, кроме суда, не может его отменить. Так что это все заказные дела.

From-UA: То есть никаких разбирательств в прокуратуре или МВД нет?

Я.П. Табачник: – У меня вообще нет никаких разбирательств ни с кем. Если им кажется, что что-то не так, то пусть сами там и решают, а меня это не волнует. Смотрите, сколько причин уже находилось, чтобы отобрать эту землю. То мне ее подарил Кучма, а потом оказалось, что Кучма вообще не имеет к этому никакого отношения; дальше говорят, что я нанес ущерб в 10 миллионов – это уж совсем голословное заявление, заказное, явно чей-то дешевый пиар, лишь бы ляпнуть, чтобы я отмывался. А мне не от чего отмываться! Это не я нанес ущерб, а мне нанесли и продолжают наносить ущерб, за который ответят и возместят по всем законам. Я уже не говорю о моральном ущербе, нанесенном моему имени! Я этого никому так не оставлю! Я, оказывается, всем мешаю! И Томенко, по-моему, больше всех. Я только не могу понять чем.

From-UA: Вы хотите сказать, что дело только в личной его к Вам неприязни?

Я.П. Табачник: – Конечно! Здесь нет и не может быть ничего другого! Я снова хочу подчеркнуть – меня эта земля не интересует, и строить я теперь там принципиально ничего не буду, да и никто теперь не даст инвестиций под этот проект.

Почему? Потому что инвестиции давали под имя. Под имя Яна Табачника! В принципе, и сейчас можно было бы что-то сделать, но я на себя такую ответственность перед инвесторами, перед людьми не хочу сегодня брать. Потому что сегодня они хотят забрать землю, а завтра захотят забрать все то, что люди на ней выстроят!..

Политику еще сюда приплели. То я был у них гармонистом, а теперь я уже «политик». Извините, но политикой я вообще в своей жизни никогда не занимался! Видимо, кому-то выгодно сделать меня политиком, чтобы дискредитировать меня в глазах народа.

From-UA: Но как же, Вы ведь поддерживали на президентских выборах «не того» кандидата…

Я.П. Табачник: – Если кто-то может сказать, что во время предвыборной кампании я хоть слово сказал за или против кого-то, пусть плюнет мне в лицо. Я молча выходил и играл на аккордеоне. Просто как артист. Знаете, есть такой старый советский анекдот про то, как цыган вступал в партию. Возвращается он домой, его жена спрашивает: «Ну что, вступил?» Он отвечает: «Нет, не вступил». «А почему?» - «Ну ты понимаешь, я когда туда пришел, меня сразу спросили – ты петлюровцам играл? Говорю, играл. А белогвардейцам играл? Играл. Ну так пошел вон отсюда!» - «Так зачем же ты сказал, что играл?! Надо было отпираться!» - «Да как я мог отпираться, если они все там сидят!» Сегодня все комсомольцы опять сошлись. Те, кто был с Януковичем, сегодня целуются с Томенко! Они уже друзья, и нет у них никаких политических разногласий. Вы видели «Таврийские игры»? Вот вам пожалуйста – яркое свидетельство.

From-UA: В таком случае совсем непонятна причина, по которой на Вас идет информационная атака.

Я.П. Табачник: – Вот и мне непонятно. Я ему задал вопрос в открытом письме – что он имел в виду под «табачники и кобзоны». Что «табачники и кобзоны»? Плохие артисты? Или евреи?

From-UA: Так Вы все-таки думаете, здесь дело в антисемитизме?

Я.П. Табачник: – А как же! Если он мне не удосужился объяснить до сих пор! Он говорит «привилегированные артисты». Какими же интересно привилегиями я пользовался? Квартир мне никто не давал, я сам себе все купил – я прекрасно зарабатываю и плачу налогов, наверное, больше, чем все артисты в этой стране, вместе взятые.

From-UA: Связано ли с этим конфликтом то, что в последнее время Вас совсем не видно на телевидении?

Я.П. Табачник: – Разумеется. На телевидении просто боятся дать мне эфир, потому что понимают, что я буду говорить не то, что им надо.

From-UA: То есть Вы хотите сказать, что на нашем телевидении сейчас существует цензура?

Я.П. Табачник: – Конечно! Иначе бы ко мне уже сто раз обратились и спросили, Ян Петрович, в чем у вас проблема? Но меня никто не пускает на телевидение, они боятся за себя, и я их, в принципе, понимаю – сейчас такое время, что запросто возьмут и закроют канал. То же самое и с газетами. Спасибо «Фактам», спасибо «Бульвару», спасибо «Сегодня», которые одни печатают про меня правду. А об остальных и говорить нечего – там просто идет заказ. Причем я не считаю, что когда говорят, что Табачник хороший – это не заказ, а когда плохой – это заказ. Вовсе нет! Я нормально отношусь к критике, но когда меня постоянно оскорбляют в прессе – это у них не пройдет!

From-UA: Будете подавать на них в суд?

Я.П. Табачник: – Обязательно буду. И вот пусть они потом гавкают. Мы подадим в суд, мы уже знаем, когда точно подать, и мы уверены, что они получат по заслугам, за то, что себя так ведут. Все, кто позволил себе оскорбительные выходки в мой адрес – мы всех найдем.

Я прекрасно понимаю, что у Томенко есть свои сторонники, есть люди, которые его поддерживают, иначе бы он так себя не вел, но он забывает, что есть также люди, которые поддерживают меня. И я сомневаюсь, что их меньше, чем у Томенко. Я отстою свои права и в этой стране, и в других странах. Я сейчас специально посвятил этому время и связался со многими правозащитными организациями мира, и с Ниной Карпачевой связался, и с нашим украинским «Робин Гудом», который защищает всех, кто в этом нуждается – Юрием Кармазинным – он согласился меня защищать. И мне приятно. За меня заступились депутаты Верховной Рады, с которыми я даже не знаком! Мне, например, звонил Иван Плющ – разве я был замечен в дружбе с Иваном Плющом? Мне позвонил Степан Гавриш, тот же Нестор Шуфрич защищал меня в Верховной Раде. Масса людей связываются со мной и говорят: «Ян, ты прав!» Вы понимаете, земля – это просто чтобы отвлечь от этого конфликта. Зачем мне нужна их земля? Если бы я был хоть в чем-то виновен, я бы уже жил на границе с Канадой, в крайнем случае - на границе с Ливаном.

Понимаете, как получается: если ты в этой стране хочешь сделать что-то хорошее – это плохо. Плохо, что я ездил по сиротским приютам, плохо, что я ездил по «зонам», помогал инвалидам, ветеранам войны, узникам концлагерей и гетто? Это все плохо? А что сделал Томенко? Пусть он лучше молодость свою комсомольскую вспомнит! Сейчас к власти пришли комсорги, парторги и профорги. Мы еле здыхались от них в свое время, а теперь они опять вынырнули!

Я подчеркиваю – у меня личный конфликт с Томенко. И только потому, что я люблю свою родину Украину, я не хочу из-за одного человека бросать пятно на всю страну. Я всегда относился с уважением и любовью к народу, среди которого я живу, поэтому ни о каких притеснениях кричать не намерен. Но Томенко должен сделать выводы.

From-UA: А чего Вы будете добиваться в суде? Какой-то компенсации или просто извинений?

Я.П. Табачник: – Вы понимаете, если такой человек, как я, попросит компенсации, тут же начнется – о, Табачник хочет заработать на Томенко! Я не собираюсь этого делать. Я обеспеченный человек, я все в своей жизни заработал своим горбом, мне государство никогда ничего не давало, в отличие от многих моих коллег, в том числе и тех, которые там стояли (на Майдане – ред.). Я в свое время хребтом прочувствовал тоталитарную систему – и теперь я вижу тот же почерк.

А когда тот же «5 канал» на всю страну объявляет, дескать, возбуждено уголовное дело против Яна Табачника – простите, какое дело? Или – Ян Табачник нанес 10 миллионов убытка – так почему же я до сих пор не в тюрьме, объясните мне? Сидят на телевидение и позволяют себе такие вещи! «Мы еще его посадим!» Кто вы такие, чтобы сажать или не сажать?

From-UA: А это кто говорил?

Я.П. Табачник: – Бродский сказал, где-то месяц тому назад. Вы что, прокуроры или судьи? Какое вы имеете право говорить такие вещи? Пусть прочитают Хэмингуэя «По ком звонит колокол» - там есть прекрасный эпиграф великого шотландского поэта Джона Дона: «Не спрашивай, по ком звонит колокол, он звонит по тебе». Так вот он уже начал по ним звонить, и пусть они это знают.

У меня нет претензий к государству. Пока нет. Но если я буду убеждаться, что это государственная политика – значит я пойду против государства.

На моем примере пытаются запугать интеллигенцию – творческую, научную – это показательный процесс! Поэтому я призываю всех нормальных людей – не защищайте Яна Табачника – я не нуждаюсь в этом и защиту себе найду сам, но не молчите, когда вас обижают! Иначе из нас снова сделают рабов и плебеев. Не давайтесь ни в коем случае!