«Бжезинского неинтересно обливать майонезом»
14.05.2004 12:50
From-UA: – Расскажите, пожалуйста, о вашем рейде в Западную Европу, приуроченном к Дню Победы. Далеко ли дошли? Какая была реакция европейцев на вашу инициативу? Чего вы добились?

Д. Корчинский: – Мы действительно организовали рейд. Около тридцати добровольцев выдвинулись в Европу, без виз и паспортов, с целью дойти до Брюсселя и организовать там акции протеста против визового режима для украинцев. Это было приурочено к 9 мая, поскольку мы считаем, что Европа обязана украинцам, которые пожертвовали жизнями для того, чтобы спасти Европу от фашизма. Несмотря на это, страны, которые мы спасли от фашизма, теперь нас ненавидят.

Операция оказалась более сложной, чем мы предполагали. Часть людей не смогли пройти украинскую границу – были задержаны украинскими пограничниками. Как выяснилось, граница охраняется так же, как и в советское время, что, кстати, особенно нас возмутило, поскольку единственной функцией пограничников на западной границе является защита стран Евросоюза от нелегальной миграции. А на пограничную службу Украина выделяет в год около полутора миллиардов. Это слишком большие деньги для того, чтобы делать такие услуги Евросоюзу.

И вообще, Украине надо бы брать деньги с нелегальных мигрантов и помогать им переправляться дальше в Европу, стать транзитной страной, тем более что, как выяснилось, через Украину в Европу попадает не больше 10 тысяч нелегальных мигрантов в год, это очень мало. Через Италию проходит около 50 тысяч нелегалов в год.

Тем не менее, большинство наших добровольцев сумели пройти через границу. Наши парни еще успели поучаствовать в акциях протеста в Варшаве во время проведения там экономического саммита стран Евросоюза и после этого двинулись дальше. Часть людей были задержаны в Германии, часть – в Нидерландах, до Брюсселя добрались всего пара человек. Это слишком мало для того, чтобы провести акцию. Можно сказать, что это – тактический неуспех.

В то же время это первая такого рода акция. Мы считаем, что само по себе передвижение наших людей без виз и паспортов является демонстрацией того, что мы не обращаем внимания на правила и понятия Евросоюза по отношению к украинцам. И мы получили ценный опыт. Мы считаем, что, поскольку мы зависим от всеевропейской бюрократии, этот опыт даст нам возможность перенести свою активность в центры этой бюрократии, доставать их изнутри. В дальнейшем подобные акции будут продолжаться, и, основанные на нашем опыте, они будут более успешными.

From-UA: – Недавно Вы создали на базе «Братства» партию. Не будет ли она современной копией УНА-УНСО, которую Вы создавали ранее? Она ведь тоже крайне правая?

Д. Корчинский: – Я не думаю, что это будет копия УНА-УНСО. В свое время УНА-УНСО создавалась мною в условиях развала Советского Союза и под нужды войны и деструкции. То есть мы считали тогда, что Советский Союз не может развалиться мирным путем, что в Украине обязательно будет или война, или серьезный социальный кризис, и создавалась организация, которая себя хорошо бы в этих условиях проявила. Мы тогда не могли предусмотреть, что впереди пятнадцать лет стабильности.

«Братство» создавалось и действует совсем в других условиях. Даже если бы мы хотели последовать путем УНА-УНСО, это бы нам не удалось. Просто мы живем уже в другую эпоху. Все условия очень сильно изменились. «Братство» основывается на христианских идеалах и занимается только двумя вещами.

Во-первых, антибюрократической деятельностью. Мы должны выработать формы противостояния бюрократии, способы привлечения внимания к бюрократии как к украинской, так и европейской, поскольку, к сожалению, так получилось, что мы от нее зависимы. Мы зависимы от европейской и американской демократии не меньше, чем от украинской.

И второе, мы считаем, что наша Украина – это лучшая страна в мире, и все должны это понять. В первую очередь – украинцы, а потом и все остальные. Мы должны дать всем понять нашу настоящую роль, понять, что на нас лежит великая миссия – вот это наша задача. Заданием «Братства» является подталкивание украинского руководства к созданию украинско-белорусского союза, к интеграции Приднестровья в состав Украины, к обновлению ядерного потенциала.

From-UA: – А все-таки, какое место Вы видите для Вашей партии в нынешней политической системе? Ведь все ниши, по сути, давно заняты…

Д. Корчинский: – На самом деле, большинству украинцев не за кого голосовать. Сегодня украинцы голосуют, как правило, выбирая наименьшее из зол. Это типичный подход украинского избирателя. Мы считаем, что украинцы не должны выбирать между плохим и отвратительным. Украинцы должны выбирать между хорошим и лучшим.

From-UA: – Для раскрутки партии, наверное, нужно было бы выдвигать лидера в Президенты. «Братство» собирается участвовать в президентских выборах?

Д. Корчинский: – Если политбюро решит, то будем.

From-UA: – А кто входит в состав политбюро?

Д. Корчинский: – Наши парни и девушки. Это им решать.

From-UA: – Как Вы относитесь к приезду в Украину Збигнева Бжезинского? Не заготовили ли Ваши активисты майонез и для него?

Д. Корчинский: – Дело в том, что Сорос – активный игрок и реально влияет на ситуацию в постсоветских странах. Бжезинский уже давно ни на кого не влияет. Это дедушка, который давно утратил какую-либо связь с реальностью. И в Украине этот американский дедушка интересует только таких же дедушек. Чем он может нас заинтересовать – неясно. Его неинтересно обливать майонезом. Бжезинский – это фигура далекого прошлого. Он не является символом. Кто вообще читал его книги? Разве это можно читать? Я скажу откровенно, я пробовал читать Бжезинского. Это все нафталиновая литература.

From-UA: – Вы высказывались против того, чтобы русский язык в Украине был вторым государственным. Тем не менее, сайт «Братства» двуязычный. Чем Вы это объясните?

Д. Корчинский: – Тем, что мы пробуем создавать филиалы «Братства» в Российской Федерации.

From-UA: – А чем именно они занимаются?

Д. Корчинский: – Пока что все сводилось к оказанию помощи нашим друзьям. К сожалению, в Российской Федерации сегодня сложилась сложная ситуация. Все выдающиеся личности в российской политике – это лица кавказской национальности. Среди собственно россиян выдающихся личностей, к сожалению, нет. Есть хорошие политические актеры. Чем отличается российский политик от украинского? Демонстративностью поведения, актерскими способностями. В России даже швейцар в Государственной думе выглядит как генерал, в то время как в Украине глава Верховной Рады выглядит как швейцар. Но кроме артистизма ничего нет.

Мы симпатизируем писателю Лимонову, мы помогаем симпатичным нам людям, участвуем в совместных акциях и тому подобное. Раньше мы сотрудничали с чеченцами. Но из-за всеобщей угрозы радикального ислама миру, которая, как мы боимся, может затронуть и Украину, сейчас мы не сотрудничаем с ними. Но при этом следим за их деятельностью, радуемся их успехам и сочувствуем их неудачам.

From-UA: – Спасибо за интересную беседу.