Как Коваленко «Киев» брал
29.06.2005 18:29
…понятно, кто как смог… Умники зудели: эффективными станут те, кто из вторых рук получит управление. Как в воду глядели…

С этого места извольте к вопиющим примерам. Заметим, ботинок скоро будет негде поставить из-за этих примеров. Кстати, о ботинках: есть в Киеве заводик тысячи на полторы трудящихся. Сорок три года назад некто Павел Тарасюк влился в обувной коллектив - народ привел к частичной победе коммунистического труда, сам Героем Золотой Звезды стал. Когда кинулись в собственники, Тарасюк поднял над обувным объединением «Киев» флаг коллективного предприятия. Кавалеру в голову не пришло: импортные машины для подошв, прошивки голенищ рваной подметки не стоят! По сравнению с… землей, где расположена фабрика.

А это - напротив Свято-Успенской Лавры! Целых шесть гектаров! Тут небоскребам место, а пыхтит паленой резиной клоповник исторический. Кавалер Тарасюк не догонял момента - пытался спасти производство армейских ботинок и шахтерских мокроступов. Не раз и не два в районной администрации втолковывали: брось социальные эксперименты, переходи на кэш. Будет тебе «кофе и какава». А он: «Нас много! Мы преодолеем!» Романтик…

Год назад явились Люди в Черном. С судебным решением: будто бы в другом городе собрались 1800 обувщиков и выбрали новое правление, директора. Суд, в связи с этим, постановил вселить нового директора в кабинет кавалера Тарасюка. Трудовой коллектив ударил в набат: гонцы с письмами - в прокуратуру, милицию. Тарасюк Звезду чиновникам предъявляет. Власть хотя и «бандитская» была, но частично народная оказалась. Установила - документы фальшивые, личности сомнительные, хотя и ссылались на СДПУ(О). Потому «новоназначенный» директор истаял сам собой, судебный скандал рассосался. К тому времени краснознаменное объединение уже купалось в долгах как в шелках. 700 тысяч убытков - то ли армия задолжала, то ли шахтеры предпочли китайские тапочки. Собрали сход: так, мол, и так – тонем, братцы. Победил Коллективный Разум: каждый спасается на собственных плавсредствах, то есть продает паи - и дело с концом. Тем более платили в 40 раз больше, чем по номиналу. Фабрику обещали отстроить в Вишневом. Кому сорока нет и запах тапочек милее бизнеса в киевских переходах, голосовали за «Это». Новые собственники недолго пребывали в эйфории. Силились перевести фабричную земельку в новый формат. Но убедились, что их там только и ждали! От районной власти форменный саботаж, страшные гравитационные поля. Так и жмут, так и ставят на колени: представляете, что такое охранитель Печерских холмов страны Коваленко? Это нечто Немыслимое! Это такая высота! Ну, приблизительно, как лаврская колокольня! В кабинет загляните. В день рождения! Там такое приносят! Такое! Один раз увидишь - и вся страна, как на ладони!

Однако прошел год. Народ мир трудом крепил, инвесторы покрывали долги краснознаменных специалистов по обувке граждан. Одновременно торили тропинки к сердцу власти. Как никак – собственники: 98% паев предприятия на руках. И вы очень ошибаетесь, если думаете, что на фабрике кто-нибудь не знал, что за тот год с собственниками фабрики Тынным и Фурсиным десять раз судилась фирма «Кравченко и Коваленко». Кравченко, «свояк того самого Кравченко», а Коваленко – сынок «Усатого» главноуправляющего района.

25 июня, в субботу, когда украинца обязаны посещать видения лучшей на континенте Конституции, на дверях Республиканского Дворца школьников появилась бумажка - «Конференція працівників взуттєвої промисловості Києва».

Обзвоненные накануне трудящиеся потянулись получать якобы недоплаченные за паи «гроші». На дверях сверяли фамилии: кавалер Тарасюк и главный инженер, например, оказались «невходными». Отпихнули от входа и бизнесменов-собственников. Зато приглашенным в зал предложили снова продать паи, которых у них уже не было. Но новым собственникам. И подписать новый устав предприятия. Даже семь раз темный народ понимал: второй раз продавать проданное – дело скользкое. А как устоять? С одной стороны - броневик «Диамантбанка» с деньгами, с другой - организаторы уверяют, что сами договорятся с «предыдущими» владельцами. Словом, берите, граждане, деньги и делайте ноги. Вам же внятно сказали: грядет Переприватизация! Все законно: нотариусы суетятся - печати ставят, 30 бойцов «Титана» берегут священный покой приглашенных. Скажите, кто откажется в субботу «за так» получить пару тысяч? Если обещают, что за «это» ничего не будет? И кого волнуют чужие проблемы? Сказали уладят – значит уладят. По залу шепоток: сам «Усатый» - Коваленко - распорядился. Против не попрешь: «Циган знає, що кобилі робить».

У здания – локальная мистерия общенародной Комедии: прибывшего с решением Шевченковского суда судебного исполнителя в здание не пускают. Зачитать решение суда, которым собрание без участия собственников предприятия объявлено незаконным и запрещенным, он не может. Милицейский майор с рацией потоптался, поговорил с кем-то по телефону, удалился в управление чествовать Украинскую Конституцию. Отбыли по осознанию ненадобности чины Прокуратуры. Кого не пустили в здание, стояли оплеванными. В столице собственной страны. В главном ее районе.