Кто давал взятку?
02.08.2005 17:05
Во всяком случае, именно так можно интерпретировать заявление заместителя председателя Высшего хозяйственного суда Украины Николая Хандурина, сделанное им в прямом эфире телеканала ICTV. Представляете, сколь незаурядным политическим и гражданским мужеством нужно обладать государственному чиновнику, чтобы обвинить фигуры такого масштаба в одном из наиболее серьезных преступлений? Что уж говорить о фактах – они должны быть, как говорится, железными. Так ли обстоят дела?

Начнем по порядку. 25 июля текущего года Киевский апелляционный хозяйственный суд рассматривал очередное дело. Это была жалоба Генеральной прокуратуры, связанная с отказом городского суда ведомство С. Пискуна в данном случае интересы державы в лице Кабинета Министров и Фонда государственного имущества. По другую сторону «баррикад» находился консорциум «Приднепровье», отстаивающий право олигарха В. Пинчука на более чем приличный кусок собственности. Вот и все действующие юридические лица последовавшего затем трагифарса.

Ходатайство Генеральной прокуратуры судьи удовлетворили, признав незаконными договоры купли-продажи двух пакетов акций НЗФ, заключенные в 2003 году, и обязали консорциум "Приднепровье" вернуть в собственность государства приобретенные им акции. Что, собственно, и требовалось доказать. Ибо даже человек, не занимающийся вопросами приватизации профессионально, отчетливо понимает: стратегический объект Украины за бесценок достался В. Пинчуку лишь по одной простой причине: он – зять Леонида Кучмы. Ни для кого не остается большим секретом и следующий факт: в результате позорной сделки нагло обокрали все общество. Учитывая, что государственный бюджет потерял около полмиллиарда гривен только на продаже, не учитывая получаемой прибыли. Казалось бы, любого гражданина, пребывающего в здравом уме и трезвой памяти, торжество справедливости должно обрадовать. Увы, оказалось, что это – заблуждение. Ибо дальше события приняли весьма неожиданный, более того, скандальный оборот.

Грубо нарушая хозяйственно-процессуальный кодекс, буквально выкручивая руки судьям, и. о. главы ВХСУ вышеупомянутый Н. Хандурин приостановил выполнение постановления столичной «апелляционки»… до окончания его пересмотра в порядке кассации. О беспрецедентном случае 28 июля журналистам рассказали сами «пострадавшие». Это заместитель председателя Киевского апелляционного хозяйственного суда С. Бондарь, а также судьи В. Корсак и Н. Коршун.

Этот гражданский поступок, естественно, пришелся не по вкусу г-ну Хандурину. И он, появившись на канале ICTV, принадлежащим заинтересованной стороне В. Пинчуку, с телеэкрана обвинил коллег едва не во всех смертных грехах. Попытавшись, как водится, переложить ответственность с больной головы на здоровую. Пусть сей позорный демарш останется на совести «блюстителя закона». К тому же, обвиненные – люди взрослые. Да и юридически они подкованы, так что, надеюсь, сумеют защитить себя от клеветы без посторонней помощи. Мы же обратим внимание на следующий прелюбопытнейший нюанс.
В своей публичной эскападе Н. Хандурин откровенно намекнул: поскольку С. Бондарь, В. Корсак и Н. Коршун 28 июля появились на пресс-конференции, организованной одной из заинтересованных в исходе процесса сторон (верх цинизма: провозглашать подобное на канале, принадлежащем В. Пинчуку!), то налицо – их подкуп. Зададимся вопросом: кто мог выступать в роли змея-искусителя (ведь в случае, если подобный факт будет доказан, на скамью подсудимых должны отправиться и взяткодатели).

В самом начале мы уже определились с участниками процесса. Но вряд ли судей, дабы они вынесли решение НЕ в его пользу, подкупал консорциум «Приднепровье». Значит, остается… Генеральная прокуратура. И, паче чаяния, Н. Хандурину удастся доказать, что С. Пискун дал судьям столичного апелляционного суда взятку, то история получится громкая. Если же шокирующее заявление окажется мыльным пузырем, то, во-первых, придется извиняться перед оклеветанным Святославом Михайловичем (или сотрудником его ведомства, на кого падет карающий перст зам. председателя ВХСУ). И, во-вторых, сие АВТОМАТИЧЕСКИ «переводит стрелки» подозрения в совершении тяжкого преступления на премьер-министра Ю. Тимошенко и главу Фонда государственного имущества В. Семенюк.

Что ответит на подобный демарш каждый из трех не последних в государстве чиновников? Обвинение слишком серьезное, чтобы промолчать.