Недопетая песня
03.08.2005 13:05
…было наконец-то обнаружено. На нем эксперты нашли множество травм.

…Леся родилась в Ровенской области. Отец ее умер от электротравмы. После окончания 9-го класса девушка распрощалась с мамой и уехала учиться на повара в Северодонецк.

Там и встретила молодого военного Сергея Снитко, которого полюбила. Вскоре Леся вышла за него замуж. Вначале молодые жили в Карелии, куда отправили служить мужа. Именно там и родился их первый сын, которого назвали Сашей. Вскоре муж предложил переехать в Украину. В Костопольском районе Ровенской области жили его родители, и жена охотно согласилась на переезд, так как тоже мечтала вернуться в родные края, поближе к родственникам.

В деревне Комаровка, где они нашли себе жилье, у супругов родилось еще шестеро детей. Сергей работал в местном колхозе электросварщиком, Леся – поваром. Когда колхоз распался, муж нашел себе работу в начальной школе, а жена осталась не у дел. Супруги жили за счет того, что выращивали в своем подсобном хозяйстве, собирали грибы и ягоды, возили их в город на рынок. В то время выплаты матпомощи от государства на детей существенно задерживались. Впрочем, жили хотя и бедно, зато дружно и весело.

18 декабря 2001 года Леся собралась в райцентр, где должна была получить зарплату мужа и еще одной подруги-учительницы. Домой она возвращалась поздним вечером рейсовым автобусом, который шел через соседнюю деревню. Перед отправкой зашла к подруге, отдала ей долг.

- Сейчас сын тебя проводит домой, а то уже поздно, тебе же страшно будет самой возвращаться, - предложила та.

- Не надо, не беспокойся, сама дойду, парочку песен спою – и дома, - с улыбкой ответила Леся.

Петь она любила и умела, и так коротала дорогу. Но в тот зимний вечер попеть Лесе было не суждено…

Когда вечером жена домой не пришла, Сергей сначала подумал, что она поехала навестить своих сестер и там задержалась. Но когда Леся не появилась и утром, одна из местных учительниц, которая встречалась с ней в райцентре, сообщила Сергею, что его жена ни к кому в гости не собиралась, а ехала домой.

Сергей запряг коня и стал искать жену. В мелиоративной трубе на окраине деревни он нашел окровавленную одежду и обувь. Сердце оборвалось – он узнал вещи жены…

Тотчас сообщил в милицию. Начальник райотдела организовал поиски пропавшей. Лесю искали солдаты, приехавшие в двух автобусах, и милиционеры с собаками, но так и не нашли.

А когда через 43 дня потеплело и сошел снег, тело женщины было обнаружено; на нем эксперты нашли множество травм. В милицию написал явку с повинной 19-летний местный житель. В присутствии своего адвоката он сообщил, что ограбил и убил Лесю, которую повстречал на дороге.

Следствие длилось 1,5 года, а потом дело передали в Костопольский районный суд. Еще полгода оно пролежало у служителей Фемиды. Подсудимый и адвокат обратились в апелляционный суд Ровенской области с просьбой, чтобы дело рассматривали коллегиально трое судей. После этого его отправили в Здолбуновский районный суд.

Там подозреваемый, который с детства воровал и на то время отбывал условное наказание за кражу, от своих показаний, данных следователю ранее, отказался. Он заявил, что милиционеры вывозили его в лес, пытали, и он был вынужден себя оклеветать.

После 10 месяцев судебной волокиты прокурор попросила отправить дело на дополнительное расследование. И на днях Здолбуновских районный суд ее просьбу удовлетворил.

- Мы собираемся подать иск в суд на следователей, которые вели досудебное расследование убийства Леси. Они поступили непрофессионально, и мы уже не верим, что ее убийство когда-либо будет раскрыто. А суду спасибо и за то, что невиновного не наказали, ведь убийца, который до сих пор на воле, имел бы тогда повод радоваться, что делу наступил конец, - сообщил корреспонденту From-UA родственник погибшей Константин Жабчик.

Он написал множество жалоб на следователей и судей, даже Президенту Украины на них жаловался за волокиту, которую они устроили, но безрезультатно.

Семерых детей убитой Леси Снитко сейчас воспитывает их отец. Им живется плохо без мамы и хозяйки дома. А местные политики вспоминают об этой семье только тогда, когда им надо себя пропиарить – тогда и подарки привозят, и фотографируются с детьми убитой…