Один день с «отцом русской мафии»
04.08.2005 13:46
…ограничились, и вот 28 июля Киев посетил известный российский актер театра, кино и телевидения, режиссер и поэт, заслуженный артист России Николай Дмитриевич Чиндяйкин. Правда, для всех, кто видел его в этот день (а это и журналисты на пресс-конференции, и простые зрители нескольких кинотеатров) он был не кем иным, как «гражданином начальником», майором из знаменитой комедии «Мама не горюй».

Николая Дмитриевича подобное отождествление ничуть не смущало, как, впрочем, и любые другие эпитеты, которыми «акулы пера» за долгие годы пытались его наградить.

«Самым нелепым когда-то оказался заголовок, напечатанный на первой странице одной из газет, рядом с моей фотографией: «Николай Чиндяйкин – отец русской мафии». Причем написано было абсолютно без всяких кавычек… Я вначале обиделся было, но потом купил штук десять этих газет, бросил на заднее сиденье автомобиля и показывал каждому гаишнику, который меня останавливал».

К слову сказать, быструю езду Николай Дмитриевич любит, для этого у него и джип известной немецкой марки имеется. Но журналистов больше интересовало не это, а интересные и смешные события, происходившие на съемочной площадке второй «Мамы».

«Я совершенно неинтересный в этом плане собеседник, - заявил Николай Чиндяйкин, - даже не знаю, что ответить, когда кто-то просит «расскажите курьезный случай, который произошел во время съемок фильма».

Курьезов и вправду особых не было, разве что «конфликт поколений» небольшой получился.

«У Максима Пежемского (режиссера фильма), человека молодого, любимое слово в лексиконе – «прикольно». Спрашиваю, например, как сцену сыграть, Максим говорит: «Ну, сыграй поприкольней». Или говорит: «Вот здесь было прикольно, а вот здесь - нет». В конце концов я его однажды отвел в сторону и заставил объяснить, что же значит у него «прикольно».

Вообще же во время съемок Чиндяйкин вел себя, как и положено профессиональному актеру – выполнял указания режиссера. И это несмотря на свой весьма солидный стаж в качестве театрального режиссера.

«У меня есть своеобразный переключатель: когда я прихожу на площадку, я становлюсь артистом. Поскольку я сам как режиссер знаю, что это такое, когда артист, скажем так, «умничает». Это полезно первые три-четыре дня репетиций, когда нужно выговориться, но дальше необходимо слушаться и точно выполнять указания режиссера».

Но главной новостью для всех стало откровение Николая Чиндяйкина, прозвучавшее на пресс-конференции.

«Съемки фильма проходили зимой, и все актеры, по сценарию одетые в осеннюю одежду, отогревались в разных каморках. После одной из сцен мы с Гошей Куценко пригрелись в какой-то из комнатушек милицейского отделения, разговорились… Я прочитал ему несколько своих стихотворений, а он взял, да и в ответ прочитал свои стихи, причем очень хорошие!»

Так мы узнали, что Гоша Куценко, оказывается, пишет стихи. Что касается Николая Дмитриевича, то он поэт со стажем – у него даже изданы несколько сборников стихотворений. Как оказалось, он не только писать стихи может, но и читать, причем даже Тараса Шевченко, и на украинском языке!

Любовь к Украине у Николая Чиндяйкина с детства. До 11 лет он жил в Алчевске, а одно время даже в Киеве, в районе Шулявки. Уже потом его родители переехали в Россию. Но в Украине у актера остались дядя и сестра, с которыми у него самые теплые отношения.

Сейчас у Николая Дмитриевича невероятно плотный рабочий график. Он снимается в многочисленных сериалах (один из них – «Талисман любви», снимается в соседнем павильоне с «Моей прекрасной няней», и кто знает, может быть, актер попадет и в это «мыло»), находит время для кинофильмов. Несколько лет назад ему даже предлагали роль в «Ночном дозоре», но он отказался из-за загруженности (позже роль досталась Меньшову). В общем, за год с участием Николая Дмитриевича выходит до семи различных проектов.

На пенсию Чиндяйкин не собирается, но мечтает, когда появится свободное время, собрать в одно целое дневники, которые ведет всю жизнь и которых накопилось уже немало. Учитывая огромный жизненный опыт актера, наверняка можно ожидать томик увлекательных мемуаров.