Убийственная романтика
25.08.2005 11:47
…увидев в коридорном шкафу зажженную свечу. Еще пару минут – и прогремит взрыв. Свечу зажег убийца, чтобы уничтожить следы страшного преступления, которое он совершил…

…Виктор работал в ровенском отделении банка «Украина», а когда тот развалился, мужик в депрессию не впал, а стал заниматься бизнесом. Вначале он купил микроавтобус и пустил его по одному из городских маршрутов, но прибыль его не устраивала, и Виктору удалось найти работу в престижной местной фирме. Начальство быстро оценило рвение молодого человека, его деловую хватку и вскоре назначило начальником отдела.

Но молодому человеку хотелось большего. Он нашел себе дополнительный заработок - стал заниматься прокатом кассет и компьютерных дисков, которые хранил в квартире. А иногда Виктор давал под проценты знакомым деньги.

Виктор был острожным, никого к себе в дом не пускал, попасть к нему без предварительного телефонного звонка было невозможно. Он так боялся быть ограбленным, что накликал беду…

Чтобы найти побольше клиентов, Виктор давал объявления в местные газеты о том, что продает диски и кассеты. Одно из них и попалось на глаза его будущим убийцам.

В тот майский день из квартиры Виктора послышался запах газа. Встревоженные соседи подумали, что Виктор готовил еду, ушел на работу и забыл выключить плиту. Но дверь его квартиры оказалась незапертой. Люди осторожно зашли внутрь, но хозяина нигде не было. Газ с устрашающим шипением вырывался из всех конфорок плиты, а в коридорном шкафу горела свеча. Ее там оставил убийца, чтобы уничтожить следы страшного преступления, которое совершил.

Виктора нашли в ванной комнате. У него была черепно-мозговая травма, а на теле эксперты насчитали 137 колото-резаных ран. Такого ужаса давным-давно не видели ровенские опера и судебно-медицинские эксперты. Рядом валялся окровавленный утюг.

Прокуратура города Ровно возбудила уголовное дело по факту умышленного убийства, а милиция начали отрабатывать ряд версий. Когда сделали выборку входящих и исходящих звонков на домашний и мобильный убитого, поняли, что почти идеальное убийство, как его уже успели назвать, будет раскрыто.

Операм удалось напасть на след преступника. Оказалось, что несколько раз до убийства и в день самого убийства Виктору кто-то звонил из одной и той же телефонной будки. Проанализировав все данные, следователи быстро смогли вычислить домашний адрес убийцы.

В поле зрения оперативников попали сразу два парня – Дмитрий и Павел, обоим было по 17 лет. Оперативникам дали санкцию на обыск. В сарае двора, где проживал Дима, милиция нашла две сумки. В них обнаружили то, что искали, – вещи, украденные из квартиры убитого предпринимателя.

Парни сознались, что познакомились с Виктором еще осенью прошлого года, благодаря объявлению о продаже кассет. Пару раз Дима покупал у дельца кассеты, и через некоторое время в его голове созрел план ограбления. Дима поделился своей идеей с другом Пашкой. Парни купили на рынке свечи, скотч, взяли два металлических прута и договорились с Виктором о встрече. Он их знал, а поэтому не боялся.

Пришли к Виктору в 11 утра. Когда хозяин ставил кассету в видеомагнитофон, чтобы проверить ее качество, парни ударили его сзади по голове, а потом связали скотчем. Виктор не ожидал такой подлости от ребят, которых считал своими постоянными клиентами, попытался вырваться, но ему удалось добежать только до ванной комнаты. Дима его догнал и стал бить с такой жестокостью, что даже изрезал себе ножом руки.

Ребята забрали из дома видеомагнитофон, видеокамеру, цифровой фотоаппарат, мобильный и стационарный телефоны, модуль памяти и винчестер от компьютера, видеокассеты, компьютерные диски, 570 долларов США и около 100 грн. Когда уходили из квартиры, Павел открыл все конфорки на газовой плите, а Дима зажег свечу. Он поставил ее в шкаф, который был в коридоре.

Во время воспроизведения обстоятельств совершения этого жестокого преступления, арестованные рассказали и показали, как все происходило в тот день. Родные парней до сих пор не хотят верить, что их детки совершили это чудовищное преступление.

Коллегия апелляционного суда Ровенской области уже огласила приговор.

- Дмитрий получил 14 лет лишения свободы, Павел – 12. Родителям и сестре убитого осужденные должны уплатить по приговору суда 6,5 тыс. грн. материального ущерба и каждый дополнительно – по 25 тысяч морального ущерба, - сообщил корреспонденту From–UA старший прокурор отдела прокуратуры Ровенской области Юрий Онисковец, который был государственным обвинителем на этом судебном процессе.

От более жесткого наказания ребят спасло то, что преступление они совершили в несовершеннолетнем возрасте, а к таким преступникам законодательство Украины относится очень лояльно.

Родные осужденных намерены обжаловать этот приговор в Верховном суде Украины.