Майдан по осени считают
21.11.2005 17:12
…были обнародованы данные социологических опросов. В соответствии с ними 22% киевлян были против «оранжевой революции», еще 29% было все равно. Получается, что 51% жителей столицы уже на Майдане не были.

Это можно было установить и простыми подсчетами. В Киеве проживает 2,6 млн. человек. Трудоспособное население – 66%, остальные – дети и старики. Если бы на Майдан пришла большая часть киевлян, их было бы не полмиллиона, а куда больше.

Год назад, наблюдая за студентами, которые с горящими глазами, оранжевыми ленточками и криками «Молодежь спасет Украину!» гурьбой направлялись в центр вместо того, чтобы идти на занятия, мне хотелось сказать: «Вы погубите Украину». Делать это не было смысла, все равно никто не стал бы слушать.

Когда пожилой человек в метро говорил им: «Вас обманули. Мне вас жаль», ребята только подхихикивали, что, мол, этот дед понимает?

«Мы только начали выбираться из той ужасающей нищеты, которая сопровождала Украину весь период ее независимости», - говорил Виктор Янукович. Спустя год на заборе возле Дворца спорта кто-то написал: «Янукович, ты был прав».

Мой брат полгода со мной не разговаривал, потому что я не хотела голосовать за Виктора Ющенко. Сейчас он полностью со мной согласен. Говорит, все в недоумении, не могут понять, кто кого предал (он живет в Западной Украине).

Муж моей подруги говорил, что на Майдане в палатках живут честные люди, и страшно обижался по поводу моего скепсиса, что там те, кому некуда больше идти. Сейчас он почем свет ругает того, кого еще совсем недавно превозносил до небес, и говорит, что президентом будет главная революционерка.

Дочь другой моей подруги в прошлом году на избирательный участок шла вместе с матерью, а вот назад – отдельно. Сказала, что с предательницей вместе не пойдет. Не могу не добавить, что ее мать пять лет работала в Африке, чтобы заработать дочери на учебу. Сейчас девушка встречается с молодым человеком и больше интересуется модными нарядами, чем политикой. И на Майдан она 22 ноября не пойдет.

С Крещатиком и Майданом Независимости связана большая часть моей жизни. Я знаю там каждый уголок. На том месте, где была революция, когда-то мы встречались с друзьями, часами сидели у фонтанов на площади, обсуждая не одно правительство. Первое, что сказала моя подруга, узнав о революции, было: «Представляешь, на нашем месте…»

Сейчас 55% из тех, кто поддерживал революцию, разочарованы. Нам обещали экономическое чудо, а спустя девять месяцев страна с процветающей экономикой (рост 13% ВВП) вошла в кризис с падением ВВП до 2,3%.

«Я не люблю математику. В революции математика не нужна», - сказал один из революционеров. А зря. Все начинается и заканчивается экономикой, которая, как известно, строится на цифрах. У нас, правда, были попытки даже статистические данные подвергнуть сомнению. Мол, это не падение производства, это статистика врет. У нас все прекрасно.

Ломать – не строить. Для этого математика не нужна. Как и многие другие науки. Удел революционеров – ломать. И сейчас, спустя год, вместо ответа на конкретный вопрос: «Как дальше жить будем?» нам, скорее всего, предложат шоу братания.

Они не должны были собирать Майдан. Даже полмиллиона человек, присутствовавших там (и привезенных со всей Украины), - это не 30 миллионов избирателей. Они не имели права говорить за всех.

Это был неспортивный прием. Это был поступок по принципу «Цель оправдывает средства». Но цель оказалась им не по зубам. На вопрос, прошла ли «помаранчевая команда» испытание властью, стоявший на сцене Майдана Анатолий Кинах ответил одним словом: «Нет».