Никополь живет в Нью-Йорке!
26.05.2004 17:47
…комиксовед Энки Билал сделал все, чтобы мы поверили в привлекательность искусственных миров 3D-кинокомикса «Бессмертные», с искусственными же проблемами, персонажами и даже именами…

В то, что в Нью-Йорке образца 2095 года действительно будет жить дама с синими волосами и фамилией Биоскоп. И никого это не удивит. И в глубине тюремного холодильника притаится матерый преступник по имени Никополь (привет труженикам украинского ферросплава!). И, действительно, именно в этом году древнеегипетский бог Гор будет приговорен к смерти (что крайне неприятно даже для древнеегипетских богов), и в этой щекотливой ситуации Гор не найдет ничего более подходящего, как заиметь несколько слов к той самой Биоскоп...

Напрасно вы так недоверчиво... Можно даже сказать – с сарказмом. Ой напрасно! Современники Жюля Верна тоже с недоверием относились к идее подводного корабля. А вона как все повернулось! Так что подбирайте своим потомкам имена (предлагаю Фазотрон, Гастроскоп или, например, Резонатор) и учите египетские иероглифы. Пригодится.

Американская, да и европейская, современная культура немыслима без комиксов. Руганные-переруганные тысячи раз и самыми гневными словами, комиксы уже давно стали частью мировосприятия европейца. Более того, Там – это целый культ, как у нас – «Ну, погоди!» и «Тимур и его команда», «Капитошка» и «Веселые картинки»! Только в Европе и Америке Незнаек и Винтиков-Шпунтиков раз в 500 больше.

Существует целая когорта «классических» героев комиксов, тысячи художников рисуют и придумывают новых, за раритетные издания, не думая, отваливают мешки денег, серьезно обсуждают преимущества Человека–паука над Суперменом…

Существуют признанные мастера комиксов, к числу коих относится и Енки Билал – 53-летний чех из Белграда, который начиная с 1971 года регулярно отбирает разнообразные призы у более молодых и рьяных. Что, безусловно, делает его мэтром комиксоделания.

В 2000 году научно-технический прогресс наконец-то догнал полет мысли Билала, и он с продюсером Шарлем Госсо стал разрабатывать сценарий и антураж фильма «Бессмертные». До этого кинематограф мог предложить Билалу только анимацию, а не настоящее 3D, на что настоящий магистр комикса не мог согласиться.

Билал решил остановиться на материале своей трилогии «Никополь», но изменить сюжет, оставив лишь главных персонажей: Джилл, Гора и Никополя.

Кстати о Никополе. Билал утверждает, что когда придумывает имена своим героям, всегда берет в руки географический атлас. Так что это только для нас с вами Никополь жестко ассоциируется с металлургией. Для всей остальной Европы – это милое сочетание звуков. Чего не скажешь о слове Биоскоп. Ну да ладно, это мелочи…

Над фильмом работала команда, сумевшая создать абсолютно целостный и очень правдоподобный мир. Это «Дюран» – компания, которая давно работает над спецэффектами. «Город потерянных детей», «Амели», «Братство волка» – это всё они.

«Дюран» начали работать с 3D в 1997, в основном с музыкальными видео. Именно благодаря их долгой и кропотливой работе удалось создать незабываемый мир трехуровневого Нью-Йорка 2095-го года.

Мими Лемпика, художник по костюмам, которая ранее работала над фильмами «Никита», «Бланш», «Слишком много плоти» и т.д., и гример Николя Дежен, арт-директор косметической линии Givenchy, сумели сделать из актеров людей, которые органично вписались в этот Нью-Йорк. А работа была адская, потому что приходилось гримировать до 100 человек за утро. Но в результате получился однородный мир, одновременно серый и расцвеченный.

Семь потов сошло и с актеров Линды Харди (Джилл Биоскоп), Томаса Кретчмена, который из фашистской Варшавы «Пианиста» моментально перепрыгнул в Нью-Йорк и стал называться Никополь, Жан-Луи Трентиньяна и Томаса Полларда.

Всем им пришлось все время работать на фоне зеленого полотна и представлять себе, как будет выглядеть их партнер и в каком окружении они окажутся. Так что Энки Билал задал жару всем. Кроме нас с вами.

Наш удел, взяв огромное ведро попкорна и бадью кока-колы, усесться в уютной тьме кинозала и… молиться, чтобы Энки Билал оказался менее талантливым предсказателем будущего, чем Жюль Верн! Мне лично не очень хочется менять фамилию на Ротор, краситься в оранжевый цвет и встречаться с мужчиной по имени Мариуполь, в которого вселился Кетцалькоатль. Или как там его…