Чистилище земное
07.02.2005 16:53
… достопримечательностью сего участка суши является федеральная тюрьма-крепость особого режима. Сюда отправляли преступников, отличившихся «особым» способом перед государством (там, к примеру «мотал срок» небезызвестный всему миру гангстер Аль Капоне). Эта тюрьма функционировала до 1962 года. Одиноко торчащая среди крутых скал, о которые разбивались мощные морские волны, темница была идеальным местом для заключения. За всю ее историю было совершено двадцать шесть попыток побегов, однако ни одна из них так и не увенчалась успехом.

Джо Балет, убийца и наркоторговец, решил первым бежать из мрачной крепости. 27 апреля 1936 года, Джо каким-то образом (история об этом умалчивает) расшатал и вынул решетку из окна камеры. Рискуя сорваться вниз и свернуть себе шею, он спустился по канату, который сплел из собственной одежды, до второго этажа. Затем, раскачавшись и описав в воздухе дугу, приземлился на кучу опилок во дворе.

Впереди лежал тюремный двор, который необходимо было пересечь. Выбрав момент, когда началась смена караула и часовые со снайперскими винтовками повернулись спиной, Джо пробежал 50 метров под стеной тюрьмы. Там он проник на внутренний сторожевой пост, без раздумий бросился на охранника и заколол его гвоздем. Беглец раздел охранника и пополз к проволочному рубежу. Оружие стража подбирать не стал. Когда Балет миновал первый ряд "колючки", его учуяла сторожевая собака и моментально разразилась лаем. Снайперы тут же подняли винтовки. В темноте раздалось всего два выстрела. Беглый зек так и не успел добежать даже до воды…

В 1945 году двое рецидивистов на утренней прогулке развязали драку. Несколько охранников, которые были рядом, бросились их разнимать. Но едва открыв двери во внутренний дворик, были тут же нокаутированы набросившимися на них десятком зеков. Арестанты проникли на лестницу, которая вела на тюремные стены. На втором этаже их ждало огромное разочарование: от свободы их отделяли мощные железные двери.

Только в июне 1962 года тюрьму Алькатрас таки «распечатали». Трое уголовников – братья Энглины и Фрэнк Моррис – почти год долбили каменную стенку, за которой проходила вентиляция. Осколки, песок и пыль тайком выносили во рту на улицу и там высыпали.

Согласно внутреннему расписанию, охрана ежечасно обходила камеры, проверяя все койки. Зная это, беглецы сносили в камеры отходы из парикмахерской и строительный гипс. Они вылепили из гипса куклы, украсили их прядями волос и обработали самодельным гримом. В день побега (вернее в ночь) достали муляж и положили в кровати вместо себя. Хотя работа и была весьма топорной, но, как оказалось после, охранники все равно «купились».

Жаждущие свободы зеки спустились в вентиляционную шахту. Раскорячившись, они с трудом достигли дна. Затем проползли еще метров 30 и оказались перед зарешеченным выходом. Спустя некоторое время решетка была выломана. Беглецы взобрались по внешней пожарной лестнице на крышу тюрьмы и по готовым заранее принесенным веревкам (к побегу готовились явно давно и на совесть). Им удалось без последствий миновать все преграды и выйти к морю.

На берегу залива беглецы достали полиэтиленовые матрацы и принялись их надувать. Эти матрацы были склеены из пакетов тепличной пленки. На них зеки планировали доплыть до материка… Однако неизвестно, удалось ли им это сделать.

Утром, когда взвыла сирена, пробуждая зеков, охрана забеспокоилась. Камера №129 не явилась на проверку. Через некоторое мгновение надзиратели обнаружили вместо заключенных их безобразные «копии». Сторожевой катер прочесал всю водную округу, но кроме разорванного матраца ничего не нашел. Фотографии беглых уголовников разослали по всем штатам, за их поимку даже назначили награду, но это не дало никакого результата.

Прошло немало времени с тех пор. Тюрьма уже перестала выполнять свои функции. Сейчас она существует в роли музея, о ней снимал фильм Клинт Иствуд (и не только он), по архивам писал книгу Стивен Кинг. Но вместе с тем, по словам очевидцев, даже сейчас крепость остается необычайно мрачной. Похаживали даже слухи, что там водятся приведения. Так ли это, никто не знает. Однако сама аура этого архитектурного уродства способна вогнать любого оптимиста в состояние меланхолии. Так уж сложилось исторически…