Вспомнить всё
12.06.2009 11:56
...в джакузи и гору пустой тары. Вы не помните, что заказывали курицу, но, тем не менее, она бродит туда-сюда и кудахтает, в ванной комнате сидит совсем недружелюбно настроенный тигр, а в шкафу плачет ребенок. При таком раскладе последние двенадцать часов, стертые подчистую из вашей памяти, кажется более чем очевидным фактом. Складывается такое ощущение, что здесь побывал Рауль Дьюк со своим адвокатом…

Мальчишник удался на славу – это очевидно. Непонятным остается только где, собственно, потерялся виновник торжества? Это и должны выяснить главные герои фильма «Мальчишник в Вегасе» за 100 минут экранного времени (или около суток киношного).

Пытаясь разгадать эту загадку, они, словно Холмс, Пуаро и Коломбо применяют дедукцию и по крупицам восстанавливают поврежденную память. Хотя, если и сравнивать их с кем-то, то, разумеется, не с великими сыщиками. По своему типажу они напоминают, скорее, Джоуи, Роса и Чендлера из сериала «Друзья».

Самый отвязный и безбашенный из них – Алан, который, мягко говоря, немного не в себе, а если говорить прямо – псих, но безобидный, по крайней мере, на первый взгляд. Отлично сыгранный Зэком Галифианакисом, он концентрирует на себе немалую долю шуток, зачастую, совсем не таких же безобидных как он сам.

Главный заводила (Фил Брэдли Купер), учитель и семейный человек, видит стакан наполовину полным, и старается радоваться всем безумствам, пока есть такая возможность. Он в некотором смысле лидер их банды, главный оптимист и заводила.

И замыкает троицу главных героев зануда Стью (Эд Хелмс) – дантист, потерявший зуб, который постоянно паникует и оправдывается по сотовому перед своей стервозной подружкой. Правда, так он ведет себя только в здравом уме и трезвой памяти, потому как в пьяном угаре, как выясняется позже, по уровню безрассудства он стоит обоих своих товарищей.

В таком составе герои, не утруждаясь привадить себя в порядок, отправляются на поиски потерянного жениха. Но находят только разнообразные приключения на свои головы и задницы, начиная от демонстрации работы электрошока на собственной шкуре перед жестокими школьниками, заканчивая посиделками у Майка Тайсона.

После просмотра трейлера к фильму может сложиться впечатление, что это ни что иное, как очередная проходная комедия, снятая, чтобы продать больше попкорна в кинотеатрах. Это, в общем, целый жанр такой – незамысловатая история, с несложными и чуть пошлыми шутками стандартного ситкома, поверхностными персонажами и предсказуемым хэппи-эндом.

Кто из нас не просыпался с ощущением, что голова внутри больше, чем снаружи и напрочь отшибленной памятью? Это несложная идея позволила авторам, сохранив интригу (очень, надо сказать, жизненную интригу), перенести на экран безудержный по своему веселью балаган, в котором можно перегибать палку, и выходить за крайности.

Секрет современной комедии прост: не надо делать из героев полных дебилов, после фильмов Апатоу, это вышло из моды. Что не может не радовать: теперь сценаристом не приходится изобретать тупых и совсем тупых. Зритель, в свою очередь, смеется не над идиотизмом, а над диалогами и остротами, которые в фильме весьма на уровне.

Тодд Филлипс сделал ставку не на суперзвезд: в картине снимаются актеры, не успевшие примелькаться, а на добротный сценарий и хороший юмор, благодаря которому все безумства, сколь бредовыми бы они не казались, смотрятся весьма гармонично, натурально и жизненно.