На первый-второй рассчитайсь!
27.04.2004 13:10
Не классический, а когда сходятся для исполнения одной песни певцы и певицы, уже имеющие каждый своего зрителя и свой успех. Почему это происходит? Что побуждает?

Конечно, первое и самое распространенное – выгода. Песня, которую споёт такой дуэт, порой становится намного более популярной, чем если бы её пел каждый поодиночке. Почему? Ну, это уже загадки нашей психики… Однако результат налицо.

И некоторые исполнители идут на весьма смелые эксперименты. Можете себе представить дуэт в составе оперной певицы и Децла? Трудно оценить творческий результат этого сотрудничества, но то, что внимание к себе привлекли бы – это факт. Больше людей купят диски (хотя, учитывая уровень пиратства в нашей стране, исполнителям от этого мало проку), больше придёт на концерты. Под большую популярность есть возможность найти спонсора на клип. Такая вот получается цепочка.

Еще бывает, что предложение спеть дуэтом является началом ухаживания или одним из его этапов. В этих случаях эстрадный дуэт иногда плавно переходит в семейный… Конечно, когда оба исполнителя принадлежат к разным полам, иначе мы приходим к случаю Моисеева и Трубача. Но сейчас не об этом.

Данная причина самая весёлая, что ли, потому что даёт возможность публике много и со вкусом пофантазировать. Особенно в тех случаях, когда исполнители молоды, свободны и хороши собой. А уж если дело не ограничились одним-единственным исполнением…

Можно только посочувствовать Валерию Меладзе! Словосочетание «подсел на «Виагру» после него приобрело несколько многозначительный оттенок. Хотя каждый понимает в меру своей информированности…

То же самое можно сказать и об Алле Пугачёвой с Максимом Галкиным. Правда, с другой стороны, исполнители иногда сами, создавая такой временный дуэт в целях рекламы, дают почву для подобных подозрений.

А что же можно посоветовать тем, кого раздражает значительно возросшее в последнее время количество подобных дуэтов? Тем более что сейчас нередки объединения уже не только отдельных исполнителей, но даже групп!

Ну, во-первых, раздражает – не смотри и не слушай. А во-вторых, стоит вспомнить, что для нас, зрителей, музыка, звучащая со сцены или экрана телевизора, записанная на диске или кассете, – развлечение. А для них, певцов и музыкантов, это – работа. Любимая, но все же работа. В которой есть свои законы, секреты успеха и тому подобное.

И если, с профессиональной точки зрения, дуэт будет этому успеху способствовать, почему надо от него отказываться? Ведь не отказывается офисный работник от новой оргтехники, повар – от более качественных продуктов, а юрист – от совета коллеги? И это нас не удивляет. Наоборот, мы аплодируем их профессионализму.

Так певцы ведь тоже профессионалы! Это не значит, что они не ошибаются. Бывает, конечно, все мы люди, и в случаях с дуэтами тоже. Ведь редко встречаются два абсолютно одинаковые по уровню популярности исполнителя. Следовательно, кто-то выигрывает больше, кто-то – меньше. Кто-то делится своей славой, кто-то, наоборот, греется в лучах чужой. Кому-то не жалко своего света и тепла, а кого-то жаба давит…

Одно беспокоит: подавляющее большинство примеров, которые привели к этим размышлениям, касаются нашей огромной северной соседки. У нас, по большому счёту, и дуэтов-то таких нет.

Почему? У нас не пишутся «дуэтные» песни? Или не хватает профессионализма для удачного рекламного хода? Или не влюбляются у нас певцы в певиц? Вряд ли… Но уж совсем не хочется думать, что это все из-за квакающего создания, живущего внутри нас, не позволяющего поделиться своей славой, популярностью, успехом с кем-то другим.