Америка без купюр
14.05.2004 18:09
…права животных и страшно переживают за судьбы людей из стран «третьего мира».

Кроме того, в Штатах добро (с гранатометом в руках) всегда побеждает зло. И справедливость торжествует. На трупах, правда, ну да это не беда. Справедливость требует жертв.

Чтобы ни у кого не возникало иллюзий, приведу данные Американского (заметьте) общества социологов. Итак:

  • 69% жителей США ничуть не волнует насилие на телеэкранах и в кино. Это их развлекает!
  • 74% полагают, что мировая война, которая бы не затронула территорию Америки, была бы лучшим решением проблемы перенаселенности мира.
  • 83% полагают, что защита своего дома и имущества с огнестрельным оружием в руках должна поощряться, причем даже в том случае, когда правонарушитель безоружен или просто кажется подозрительным.
  • 84% исповедуют истину «После нас – хоть потоп». Им нет никакого дела до спасения тропиков, озонового слоя или сохранения природы для своих потомков. Это уже проблемы детей, а они, уверены родители, должны всего добиться сами.
  • 88% жителей Америки выступают за то, чтобы считать подозреваемого виновным с момента его задержания и не выпускать из-под стражи до тех пор, пока он не докажет свою невиновность.

    Не стану убеждать вас в том, что в других странах ситуация кардинально отличается. Возможно, она еще хуже. Проблема в другом. По мнению все того же общества социологов, американские СМИ ежедневно обрушивают на головы американцев наглую ложь, пытаясь убедить людей в том, что они сознательнее, либеральнее, терпимее, чем есть на самом деле.

    Мой личный опыт это подтверждает. «Негры – головная боль Америки», – как-то сказал мой знакомый американец, который работает в корпусе мира. А другой на это заметил: «Да. Где собираются трое негров – там либо драка, либо баскетбол». А вы говорите – терпимость…

    Но вернемся к кино. В СССР его использовали в качестве пропаганды. Посмотрите фильмы 1920 – 30-х гг. Большинство из них снимались по одному шаблону: есть условное предприятие (колхоз/фабрика/завод), пара-тройка вредителей, «правильная» (коммунистическая) молодежь и несколько темных граждан из глухой провинции.

    В роли вредителей всегда выступали либо специалисты старой закалки, либо… украинцы. Как показывали в кино, что вредитель – это именно украинец? Все гениальное просто: злодеи частенько носили вышитые сорочки.

    С коммунистической молодежью все ясно. Именно на них должны были равняться все граждане СРСР.

    Наконец, люди из глухих деревень, которые зачастую даже не умели читать, находились в процессе становления. Поначалу, пользуясь их безграмотностью, их увлекали за собой вредители, но после в дело вступала «правильная» молодежь и наставляла их на путь истинный.

    Заканчивалось все тем, что счастливые, просветленные и к концу фильма уже поголовно грамотные рабочие из деревень обличали вредителей, что символизировало их освобождение от пут буржуазного сознания и приобщение к «правильной» идеологии.

    Примитивно? Да! Но как иначе объяснить безграмотному крестьянину, кто «плохой», а кто «хороший», какова идеальная модель поведения, цели и задачи нового общества?

    Схожая картина наблюдается сегодня в американском кинематографе. Здесь нет крестьян, зато есть плохие парни и продажные копы. Вместо коммунистической молодежи – хороший и вечно живой герой. А горы трупов, которые герой за собой оставляет, – это вредители!

    Таких картин не сотни. Тысячи! Один человек спасает весь мир! А если не спасает, то в одиночку борется с продажной компанией, которая хочет нанести вред африканским гориллам, перуанским москитам или другой живности. Или, на худой конец, ценой собственной жизни спасает друга.

    Словом, Голливуд пытается вбить в наши головы, что в Америке все герои, патриоты, трудяги и т.д.

    И это притом, что в докладе Американского общества социологов черным по белому написано, что большинство американцев «жадные эгоисты, ориентированные строго на выживание»…