Великолепные клоны
08.11.2004 17:30
…глядя на актеров, взявшихся их изображать? Мы решили проверить, у кого получилось, у кого нет…

Чарли Чаплин в роли Гитлера в фильме «Великий диктатор»

Стоило великому комику зачесать на бок челку, как он превратился в точную копию великого диктатора. Хотя имени Гитлера в фильме не звучало, всем и так было понятно, кого Чаплин так жестоко продергивает. На первом сеансе в Германии эсэсовцы стали стрелять в экран – для них картина оказалась богохульством. Фюрер объявил Чаплина врагом номер один. То есть роль удалась.

Леонардо Ди Каприо в роли Артюра Рембо в фильме «Полное затмение»

Выбор Ди Каприо на роль скандального поэта был не просто удачным. Он был единственно возможным. Бросающее в дрожь портретное сходство, юношеский задор и злость настоящего Рембо… Хотя Лео утверждает, что не играл, а дурачился перед камерой.

Вел Килмор в роли Джима Моррисона в фильме The Doors

Глядя на нынешнего Вела, рассекающего в костюме летучей мыши, даже не верится, что сей истый голливудец сумел изобразить рок-икону. Да так, что поклонники погибшего от передозировки героина сына адмирала поверили в воскресение из мертвых и второе пришествие Христа. Непохожий на Моррисона внешне, Килмор сумел передать образ музыканта настолько достоверно, что сомнений в том, что Моррисон смотрит на вас с экрана, нет никаких.

Леонид Мозговой в роли Чехова, Гитлера и Ленина в фильмах «Камень», «Молох» и «Телец»

Мозговой – актер от Бога. У него нет своего лица. На презентациях фильмов исполнителя главных ролей никто не узнавал. Зато автор «Вишневого сада», вождь пролетариата и немецкий фюрер – внешне совсем не близнецы, да и поведения различного – им сыграны настолько реально, что диву даешься! Ленин картавит, Гитлер закатывает истерики. Все как надо. При просмотре не покидает ощущение документальности происходящего на экране действа.

Кейт Бланшет в роли королевы Елизаветы в фильме «Елизавета»

На роль королевы-девственницы претендовали Мадонна и Кейт Уинслет. Правда, смешно? А вот глядя на бледное, истинно британское лицо австралийки Кейт Бланшет всплывают портреты Елизаветы в кружевных воротниках метрового диаметра. Вот только созданный флегматичной Бланшет образ морально устойчивой принцессы несколько не соответствует историческим реалиям. Елизавета с детства отличалась склонностью к интригам, готовностью идти по головам и неразборчивостью в связях. Однако за эпизод, когда клоунски набеленная в соответствии с историческим анекдотом Кейт заявляет: «Я замужем за Англией!», можно поставить твердую пятерку.

Том Халс в роли Моцарта в фильме «Амадей»

Как точно выглядел Моцарт, сказать сейчас сложно – портреты сохранились, но его черты неуловимы. Только наивный взгляд и напудренный парик. Такие же милые наивные глаза и у американского актера Халса, выбранного на роль гения после долгих утомительных проб среди европейских актеров. Сыграл Халс убедительно, на пределе своих драматических возможностей. Вольфганг Амадей в его исполнении вызывает острое чувство восхищения и жалости. Особенно Халсу удались последние кадры, где он изображает мертвого Моцарта, которого хоронят в братской могиле.

Николь Кидман в роли Виржинии Вульф в фильме «Часы»

Вульф обладала до того устрашающей внешностью, что красотку Кидман невозможно было загримировать до такой степени. Не спасает даже нашлепка на носу, якобы придавшая Николь интеллектуальности. Но играет Кидман по-настоящему. Депрессия, пограничное состояние разума, собранные на щиколотках толстые чулки, асексуальность – именно такой брела по жизни создательница «Орландо». Левша Николь старалась до такой степени, что писала в кадре правой рукой!

(Окончание следует)