Позвольте, я не узнаю вас в гриме!
10.11.2004 18:42
Джим Кавизел в роли Иисуса Христа в фильме «Страсти Христовы»

Как выглядел Иисус, всем примерно известно. Тем, кто верит в Туринскую плащаницу, известно наверняка. Кавизел, в общем-то, похож. Выбирая актера на столь важную роль, Мел Гибсон руководствовался двумя критериями: будущий Христос должен быть не засвеченным в голливудских глупостях (и вообще нераскрученным), а главное – истовым католиком. Кавизел всплыл случайно и оказался подходящим по всем параметрам. Ни режиссера, ни зрителей своей игрой он не разочаровал. Настоящие страдания, а не истерику, сыграть так же сложно, как и комедийную роль. У Кавизела трагедия получилась. Даже Папа Римский актера одобрил и к своей ручке допустил.

Сельма Хайек в роли Фриды Кало в фильме «Фрида»

Будучи еще никому не известной мексиканской старлеткой, Хайек мечтала сыграть легендарную художницу-соплеменницу. Когда «оперилась» – мечта сбылась. Что касается сходства, то похожи барышни только густыми бровями и хрупким телосложением. Сельма очень даже ничего, а Фрида была совсем далека от идеала. Автопортреты в фильме компьютерным способом исправлены под Хайек. Играет Сельма рьяно, но харизмы не хватает, так же как и стервозности. И очень заметны светящиеся в глазах фигурки желаемого до слез «Оскара»…

Мадонна в роли Евы Перон в фильме «Эвита»

Мадж зубами хваталась за роли исторических особ. Строчила письма и названивала режиссерам «Елизаветы», «Фриды»… Отказали. Когда задумали снимать кино о матери всего аргентинского народа Еве Перон, настойчивая певица, не шутя, заявила, что другая актриса сыграет эту роль только через ее, Мадоннин, труп. Испугавшемуся режиссеру пришлось уступить. Благо, когда Мадонне прилизали волосы и накрутили гульку, сходство с реальной Эвитой нельзя было не заметить. Играла певица изо всех достаточно скудных актерских сил и таки сыграла – привередливые аргентинцы поверили Мадонне и согласились носить ее на руках, так же как свою любимицу Перон.

Джозеф Файнс в роли Шекспира в фильме «Влюбленный Шекспир»

То, что фильм отхватил 7 Оскаров, из которой ни одной статуэтки не досталось исполнителю главной роли, характеризует Файнса положительно – английская актерская школа от американской отличается так же, как гамбургер от ростбифа. Его просто не смогли переварить. Как выглядел Шекспир, известно еще из школьных учебников. Джозеф не лыс, не так упитан, но в целом сходство наблюдается. Вот только Шекспир был остроумным, а не язвительным, каким изображен в кино.

Эшли Джад и Мира Сорвино в роли Мерилин Монро в фильме «Норма Джин и Мерилин»

Брюнетка Эшли Джад изображает Монро в бытность той еще сироткой Нормой Бейкер, которая не в состоянии понять, что идти замуж за первого встречного не обязательно. Парадокс – после пластической операции симпатяга Джад превращается в куда менее привлекательную Сорвино. Блондинка Сорвино пытается воплотить Мерилин в расцвете славы, распевающую президенту Кеннеди «Каравай – каравай», и все так же не понимающую, что замуж нужно ходить, немного подумав. Милые голливудские актрисы играют хорошо, так, как их учили в студии, только образ Монро еще не померк в сердцах человечества, чтобы оно не заметило грубой подделки.

Джулия Арманд в роли Екатерины Второй в фильме «Молодая Екатерина»

Любимая российскими режиссерами (злые языки говорят, что за низкие гонорары) Арманд даже отдаленно не напоминает Софью-Августу Фредерику Ангальт-Цербстскую, впоследствии государыню Екатерину Алексеевну Великую. Но изо всех сил старается изобразить. Чем руководствовался режиссер при выборе актрисы – непонятно. Нужно все же было книжки почитать и на портреты посмотреть. Ни тебе у экранной Екатерины напора, ни мужского склада ума и характера. Только нос уточкой…

(Начало читайте здесь)