Не Грозным единым…
28.01.2005 17:13
…в результате своих новаций-реформаций согнал с земли многие десятки тысяч крестьян. Их земли были экспроприированы лордами и превращены в пастбища овец. Массовый экспорт шерсти, рост цен на нее, быстрое развитие текстильной промышленности стали причиной превращения более 100 тысяч крестьян в бродяг!

А чтобы пауперы не мозолили глаза своей неприкаянной внешностью, по королевскому «статуту» их бойко перевешали. И долго вдоль обустроенных английских дорог висели 72 тысячи трупов, оживляя унылый ландшафт.

Еще в Англии в средние века существовала «невинная» цивилизованная (не то что в варварской России) традиция. Когда возраст короля или время его правления были кратны числу «семь», организовывали пышные ритуальные казни: случайные жертвы должны были таким образом искупить грехи монарха.

Сам Генрих VIII под конец жизни приобрел вредную привычку – наскучивших ему жен отправлял на… эшафот. Великий французский мыслитель XVIII века Вольтер имел все основания сказать про Англию: «Ее историю должен писать палач».

В свете вышесказанного, суровый российский царь Иван Васильевич, в сравнении с европейскими монархами, явно не тянул на титул «Грозного» и выглядел прямо-таки записным добряком.

Можно привести еще массу нелицеприятных для Европы примеров, в частности, рассказать о беспрецедентном терроре Великой французской революции, намного превзошедшем «красный террор» большевиков, но отложим эту тему до лучших времен.

Так почему же присутствует столь явная историческая несправедливость? Кто виноват, что практически ежедневно мы слышим сокрушительные стенания Запада в адрес наших исторических деятелей и полное забвение куда более страшных злодеяний своих правителей?

Чего только стоит откровенная площадная брань по отношению к восточным славянам со стороны коммунистического «бога» – Карла Маркса. Товарищам коммунистам следовало внимательнее изучать первоисточники.

В таком положении вещей, на мой взгляд, виновата укоренившаяся в Европе (во многом с подачи Белинских, Огаревых, Герценов и иже с ними) славянофобия. Но еще более виноваты в этом сами православные.

Именно они своим православным неприятием греха смогли убедить весь мир в своей мнимой «азиатской деспотичности». Мироощущение восточного славянина и западного человека несопоставимы, это два разных мира.

«Западный, говоря вообще, – писал русский философ XIX века Иван Васильевич Киреевский, – почти всегда доволен своим нравственным состоянием… всегда готов говорить себе и другим, что совесть его вполне спокойна, что он чист перед Богом и людьми… Русский человек, напротив того, всегда живо чувствует свои недостатки… даже в самые страстные минуты увлечения всегда готов осознать его нравственную незаконность».

Гениальный Ф.М. Достоевский также подчеркивал своеобразие российского (в XIX веке все славянское население империи называлось русским) менталитета: «…вот что в нем неоспоримо: это именно то, что он, в своем целом, по крайней мере (и не в идеале только, а в самой заправской действительности), никогда не принимает, не примет и не захочет принять своего греха за правду».

Вообще, отечественным либералам свойственно не изучать историю, но судить ее с позиций современных модных идеологических концепций. Согласно их идеям, вся наша история выглядит чередой кровавых безобразий, замешанных на самодурстве правителей.

…Лев Толстой в свое время изрек, что для изучения нашей славной истории всего лишь «нужно знание всех подробностей жизни… нужна любовь», и от себя добавим более конкретное и образное пушкинское – «любовь к отеческим гробам», иначе быть нам герценами, не помнящими родства…