Стася едет в Голливуд
03.02.2005 13:29
…набросала.

Например, фильм ужасов. Они составляют 12% от общего количества ежегодно производимых в Америке картин.

Классический образчик выглядит так: компания озабоченных американских подростков едет в забытое богом место, где нормальному человеку делать нечего. При этом проигнорировав сообщение полиции о том, что в этой дыре водятся маньяки.

Маньяки – ребята не промах. Среднестатистический американский маньяк непременно носит на голове мешок или маску. И убивает преимущественно топором.

Перед тем, как убить последнего подростка, маньяк обязательно знакомит его со своей биографией вплоть до настоящего момента и подробно расписывает, как будет убивать, чем и где закопает.

Бросая топор с расстояния одного метра, маньяк, как правило, промахивается. Дальше следует драка, переполох, выстрелы. Через полчаса приезжает милиция уносить трупы.

В случае успеха, картина имеет продолжение. Фильмы ужасов – не исключение. Я, например, видела в ТВ-программе фильм «Дом-8». Так что перед тем, как отдать богу душу, каждый уважающий себя маньяк должен намекнуть, что он может и воскреснуть в случае надобности. Во второй части маньяк, конечно, оживает, и беготня начинается по-новой.

Комедии. Это любимый жанр американцев. Каждые 40 фильмов из 100 – это новые комедии. Причем романтические комедии занимают 8% от общего количества фильмов, а просто комедии – 32%.

Какая между ними разница? Объясняю. Если в романтической комедии присутствуют пара-тройка неглупых по американским меркам людей, то в просто комедии - все идиоты.

Сюжет в комедии значения не имеет. Как, впрочем, и во всех остальных американских фильмах. Главное – веками проверенные трюки: тортом по морде, головой об стол, шкаф на ногу, шкурку от банана под ноги. И побольше идиотов.

В романтической комедии юмор не обязателен. Важно – 90-60-90 – для женщин, загорелый торс – для мужчин, и умение все это демонстрировать. Почему это называют комедиями – сказать сложно. Даже не верится, что к этой нации некогда принадлежали потрясающие юмористы Марк Твен и О. Генри!

Боевики. Тоже весьма любимы народом. Схема боевика приблизительно такова: простого американского Джона – очень мирного и доброго малого – обидели плохие парни. Джон достает с чердака папин пулемет времен войны во Вьетнаме, пару-тройку боевых гранат и огнемет, предусмотрительно запрятанный на антресолях.

Главный герой чаще всего один. Но это не мешает ему превратить всех врагов в трупы. По моим подсчетам, их обычно бывает не менее 200, поскольку во время погони Джоны имеют привычку сшибать крытые уличные кафе.

Ну и, наконец, реклама. Сомневаюсь, что читатель знает, сколько денег было затрачено на съемку, например, «Собачьего сердца». А вот в Америке бюджеты фильмов всегда известны. Проверено: чем больше денег затрачено на съемку – тем больше американцев придут смотреть фильм.

Деньги в Америке считаются культурной ценностью. Здесь так и говорят: «Если ты такой умный, почему тогда ты не богатый?» Таким образом, если на фильм было затрачено 200 миллионов долларов, его заочно признают шедевром.

Если в фильме задействованы животные – очень важно заявить, что ходе съемок ни одно животное не пострадало! Даже если при этом завалили 10 операторов и смертельно ранили двух продюсеров.

Ну и, наконец, премьера. Одна должна быть красочной. Руководство студии Disney, например, для премьеры фильма «Армагеддон» построило специальный кинотеатр со свисающей с потолка громадной 120-метровой ракетой «Сатурн-5»! А среди 600 приглашенных присутствовало три настоящих астронавта в космических скафандрах.