Секрет Города Грехов
01.06.2005 18:12
…городом. Но есть и те, кто называет его своим домом: нечистые на руку полицейские, проститутки, благородные разбойники.

Некоторые жаждут мести. Другие – искупления. Есть и те, кто надеется и на то, и на другое. Целый мир странных героев, всё еще пытающихся поступать по чести в городе, где это уже не важно.

Их истории, пугающие, бьющие по нервам и полные саспенса, рассказаны в картине, поставленной Фрэнком Миллером и Робертом Родригесом при участии Квентина Тарантино.

Миллер и Родригес взяли истории Города Грехов со страниц комиксов. Затем, при помощи передовых цифровых технологий, они перенесли рассказы о головорезах, сутенерах, героях и проститутках на экран, сохранив характерные силуэты персонажей и прерывистый комиксовый ритм. Город Грехов ожил при помощи света и тени, лаконичных диалогов, стилизованных изображений и спецэффектов.

Сюжет

Центральная сюжетная линия посвящена Марву, крутому уличному бойцу, всегда играющему по своим правилам. Марв приводит домой божественно красивую Голди, и… ее убивают в его постели. Он начинает прочёсывать город, чтобы отомстить тем, кто отнял у него робкую надежду на любовь.

Затем – история Дуайта, частного сыщика, которого преследуют по пятам всевозможные несчастья. После того как в Старом городе убивают полицейского, Дуайт не остановится ни перед чем, чтобы защитить своих подруг из числа «ночных бабочек».

И наконец – история Джона Хартигана, последнего честного полицейского в Городе Грехов. До его отставки остался всего лишь час, но он бросается спасать одиннадцатилетнюю девочку из рук склонного к садизму сына сенатора – с самыми неожиданными результатами.

Фрэнк Миллер и Роберт Родригес сняли «Город Грехов» по одноимённой книге комиксов Миллера. В фильме снялись Джессика Альба, Розарио Доусон, Элайджа Вуд, Брюс Уиллис, Бенисио Дель Торо, Майкл Кларк Дункан, Карла Гуджино, Джош Хартнетт, Майкл Мэдсен, Джейми Кинг, Бриттани Мерфи, Клайв Оуэн, Микки Рурк, Ник Сталь, Марли Шелтон, Пауэрс Бут и Рутгер Хауэр. Продюсером выступила Элизабет Авеллан, исполнительными продюсерами – Боб и Харви Вайнштейн.

О фильме

Город Грехов существует – и в прямом, и в переносном смысле – в чёрно-белых тонах; это мир, одинаково резкий и бескомпромиссный снаружи и внутри. Лишь редкие всполохи бьющего по глазам цвета озаряют город впечатляющих контрастов. Людям продажным, жадным до власти, тем, кому нет прощения, противостоят те, кто из последних сил цепляется за мораль, надежду и свои разбитые мечты о любви. Воображаемый метрополис не просто порочен, он лопается по швам от порывов страстей.

Город появился на свет в 1991 году. Он возник в воображении талантливого художника комиксов Фрэнка Миллера. Критики единодушно назвали его одним из лучших комиксов поколения. Миллер, активный участник нынешней революции в искусстве комиксов, к тому времени уже успел завоевать популярность и у фанатов, и у прессы, поработав над «Сорвиголовой» и популярным комиксом о Бэтмэне «Возвращение тёмного рыцаря». Его место в поп-культуре упрочилось с созданием таких популярных персонажей, как убийца-ниндзя Электра и футуристический самурай Ронин.

Он уже имел славу ниспровергателя, но истории из Города Грехов стали настоящей бомбой.

В Городе Грехов нет супергероев. Только крутые парни, закоренелые преступники, воры, девушки, влюбленные и неудачники, пытающиеся пробиться сквозь тёмную-претёмную ночь. Рисованные герои с белым контуром, поразившие многих людей, никогда не причислявших себя к поклонникам комиксов, ожили и обрели объем.

Город Грехов – порождение давней американской традиции палп-культуры. Подобно создателям лихо закрученных криминальных романов и фильмов «нуар» сороковых и пятидесятых годов, Миллер исследует царство запретного – тёмное сердце города. Здесь ярко проявляются самые типичные черты урбанистической Америки. Диалоги здесь всегда были отрывистыми, изгои непрерывно боролись с системой, а в тихом омуте бурлили ярость и желание.

Мужчины Миллера – глыбы мускулов, женщины – соблазнительно чувственны, а нарисованный город состоит из бесконечных переулков, витых лестниц и холодных, стальных монолитов. Его истории полны поворотов, от которых захватывает дух, и в то же время в них использованы сюжеты классических мифов и трагедий, говорящие о людских желаниях и потерях.

Успех вымышленному городу был обеспечен. Книги Миллера были приняты на ура и награждены престижными премиями Айснера и Национальной ассоциации карикатуристов.

Но Миллер и думать не хотел о том, чтобы экранизировать свои комиксы в Голливуде. Он знал о Голливуде достаточно, чтобы понимать, что ему придётся пожертвовать при этом своим видением, которое и делает Город Грехов столь притягательным местом.

Миллер: «Сначала я думал, что ничего не получится. Не то чтобы нельзя было показать эти истории в кино, просто киноиндустрия в том виде, в каком я её себе представлял, не могла использовать мой материал, не изменив его до неузнаваемости».

Но ему предстояло встретиться с Робертом Родригесом. Миллер: «Я просто думал: мне неплохо живётся, я рисую комиксы, и нет никакой нужды отдавать кому-то моё детище. Так я и думал, пока этот Родригес с яростью бешеного пса не начал осаждать моего юриста, а потом и издателя, а потом и меня самого – до тех пор, пока я, собственно, не покорился».

Но не скоро дело делается. Родригес предполагал, что Миллер отнесётся к его идее скептически. Так и получилось. Миллер: «Я, конечно, заинтересовался, но вёл себя настороженно, потому что Город Грехов – это моё детище и мой дом. Я всегда иду туда, если не занят чем-то другим. Я постоянно возвращаюсь в Город Грехов».

Родригеса не отпугнул отказ, и он решил попробовать подойти с другой стороны. Он решил доказать Миллеру, что может превратить его комиксы в кинофильм, не потеряв при этом ни их суть, ни красоту чёрно-белого мира.

Родригес: «Я знал, на что мне придётся пойти, чтобы убедить Фрэнка, потому что я понимал, на что пришлось бы пуститься человеку, намерившемуся забрать то, что написал я, моё детище. Я должен был показать ему, что моя затея сработает».

На свой страх и риск (и за собственные деньги) Родригес снял несколько проб, чтобы показать Миллеру, что он задумал. Они встретились в баре на Манхэттене, и Родригес раскрыл свой ноутбук, чтобы показать Город Грехов в движении. Родригес: «Фрэнк был сражён наповал. Он сказал: «Ух ты, сильно», а я ответил: «Фрэнк, это всё по твоей книге».

Несмотря на то что Миллер уже начал сдаваться, Родригес задумал ещё один ход, чтобы убедить художника в том, что его книге комиксов не угрожает опасность. Он послал Миллеру свой сценарий. Родригес: «Потому я и не называю себя автором сценария. Я всего лишь переписал то, что увидел в книгах Фрэнка, а потом подредактировал темп развития событий. Я собрал три книги Фрэнка – «Трудное прощание», «Большое жирное убийство» и «Этот желтый ублюдок» – в один сценарий. Я знал, что он уже обжигался, поэтому решил подстраиваться под него. Ведь обычно художник рискует всем, когда по его работе снимают кино, так что я решил, что в этом случае рискнуть должен я».

Родригес продолжает: «Поэтому я сказал ему: давай пока не будем заключать договор. Давай в субботу снимем начальную сцену с моей командой и друзьями-актёрами (Джошем Хартнетом и Марли Шелтон). Потом добавят спецэффекты, а я все сведу воедино и добавлю начальные титры. Через неделю ты сможешь посмотреть начало и решить, стоит ли нам заключать договор и продолжать работу. Я подумал: если Фрэнку понравится то, что он увидит, мы сможем продолжить съёмки, а если нет, у него останется милая короткометражка, чтобы показать друзьям.

Вступительную часть сняли всего за 10 часов. По меркам кинематографа, это просто крохи, но они окупилась сполна.

Хартнетт: «В общем, Роберт сказал, что ему нужна помощь, чтобы убедить Фрэнка Миллера в том, что он сможет перевести его комиксы на язык кино. Я сказал, что я в его распоряжении. Мы понимали, что это ответственная задача, и если у нас всё получится, будет снят фильм. До этого я не читал эти книги, но когда я увидел «Город Грехов», то сразу понял, что Роберт может великолепно воссоздать на экране этот необузданный мир с его напряжёнными отношениями. Мужчины там – головорезы с короткими шеями, а женщины одеты в кожу и размахивают хлыстами. Это похоже на старый фильм «нуар», возведенный в энную степень. Такого ещё никто не снимал».

Когда Миллеру показали отснятый материал, он был поражен и покорён. «Я понял, у Роберта внутри настоящий творческий двигатель. К тому же он показал, что верен своему слову. И что важнее всего, я увидел, что он понимает материал».

Премьера в Украине: 23 июня