Эх, готы – на руках колготы!
30.08.2006 16:34
...И вот очередной виток моды – готы.

Окружающий мир видится им в тусклом свете. Все должно быть мрачно и без каких бы то ни было намеков на жизнерадостность. Мир рушится, цветы вянут, киты дохнут... Все это очень готично! Главное, найти в этом своеобразную красоту.

Например, «Страшные рассказы» Эдгарда По готичны по определению: тонкость восприятия, болезненная бледность, тень смерти... Непонятно, что еще держит героев на этой земле, но только ясно, что это ненадолго. Готика, одним словом.

Основную массу готов составляют юные барышни. Видать, в силу возраста и физиологии. «Душа уже любить была готова...» – так, кажется, у Пушкина о Татьяне Лариной? Души движенья, сила чувств... А радоваться особенно вроде и нечему. Тогда остается одно – страдать, переживать. Тем более что черное (а «униформа» готов именно черная) стройнит.

А если на бледное личико наложить «тяжелый» макияж, то на отсутствие внимания жаловаться не придется. И если с макияжем не перебарщивать, то еще и утешать примутся. На такое падки не только юные пигалицы и прыщавые непризнанные гении. Среди готов вообще немало амбициозных неудачников с творческим потенциалом.

Кстати, к такому личику просто необходима легенда на тему того, чего, собственно, страдаем. И здесь превалируют истории о несчастной любви, одиночестве, гибели любимого, предательстве и даже насилии. Причем большинство из этих историй довольно раздуты.

Например, не просто отдалась из любопытства, а, мол, заставили. Для этого придумываются «его друзья» или нападение. Действительно, в нашем мире все бывает, да только те, с кем такое случилось, страдают молча. Это больно, и бередить раны нет ни нужды, ни желания. Другое дело, если история выдумана. Вот где можно разгуляться фантазии!

Складывается впечатление, что такое «понарошечное» страдание делает человека загадочным и притягательным. Вот, мол, стану готом, и тогда будете локти кусать, что... Одним словом, что не замечали и не ценили.

Готов не любят и бьют. Кто-то ошибочно считает их сатанистами, а кто-то просто считает своим долгом проверять «на крепость» любых неформалов – чтобы не высовывались. Крепка еще в нашей ментальности тема «общей гребенки». Однако думается, что нелюбовь эта имеет под собой несколько иные корни.

Да, готы любят гулять по кладбищам. Ведь где еще можно найти место более мрачное и напоминающее о смерти? Ну, разве что в морге. Но туда еще надо попасть, а попав (живым, разумеется) иметь стопроцентный насморк. Ибо на запахи распада и формалина даже готский организм с непривычки отреагирует стандартно.

Говорят, что готам свойственно на кладбищах безобразничать, например, кресты и надгробия валить, надписи оставлять и прочее. Сложно сказать. С одной стороны, идеи этой субкультуры предполагают внутренние переживания и внешнюю пассивность. Мрачность, но не агрессию! С другой стороны, готы тоже люди, и, как говорится, ничто человеческое им не чуждо.

Если большинство людей одеть в черное, то они будут вылитые готы. Сегодня у многих выражение лица и мироощущение сами по себе достаточно тоскливые и мрачные. Более того, гламур в костюме только оживит ситуацию.

И на фоне всеобщей нерадости появляются готы! Далеко не из бедных семей и спальных районов – молодые, здоровые, на первый взгляд, благополучные, показательно страдающие. Вот у некоторых и просыпаются мысли типа: «А вот дать ему по голове – пусть страдает по-настоящему...» И кто-то даже претворяет их в жизнь.

Впрочем, это пройдет. Как проходят все детские болезни. С возрастом.