«Евровидение-2010»: непредсказуемый финал
31.05.2010 09:35
...«стоит на ногах» и пока не собирается кануть в Лету.

В отличие от прошлогоднего хлебосольного российского пиршества шоу-бизнеса, Норвегия в этом году была по-кризисному скромной – начался конкурс без помпы и шика, по-деловому.

С каждым годом участники «Евровидения» готовятся к конкурсу тщательнее и серьёзнее, нежели в прошлые десятилетия. Эта тенденция появилась с приходом в него стран Восточной Европы, которые хотели заявить о себе как можно ярче, а для этого им нужно было как-то противопоставить себя остальным участникам. Решили удивлять профессионализмом, что и привело к нынешней ситуации – хороших исполнителей на «Евровидении» всё больше, а побеждает, как всегда, Его Величество Попса.

Большинство исполнителей, попавших в финал конкурса в этом году, достойно представляли свои страны. Давайте вспомним участников финала по порядку.

Выступление азербайджанской певицы Safura («Drip Drop») было строго выдержано в традициях «Евровидения», но несомненным плюсом были вокальные данные исполнительницы и сама песня.

Испанского певца Daniel Diges подвёл слишком весёлый зритель, выскочивший в экстазе на сцену, заведенный, видимо, зажигательной песней «Algo Pequeñito». Только повторное выступление этого певца позволило понять, что и песня вполне хитовая, и вокал приличный, и эмоций достаточно.

Не удержавшись от гордости за былую победу, Норвегия подготовила к выступлению почти что гимн, который, впрочем, очень достойно исполнил Didrik Solli-Tangen в академической вокальной манере и абсолютно помпезном антураже (только ансамбля им. Александрова не хватило).

Молдова, в отличие от прошлогоднего музыкального фолка, на этот раз решила сыграть по правилам и выпустила «в свет» вполне предсказуемую группу Sunstroke Project & Olia Tira с песней «Run Away», а поэтому не особенно интересную в музыкальном отношении.

Кипр почему-то в этот раз представлял уроженец Уэльса – Jon Lilygreen с группой The Islanders. Они написали чудесную балладу «Life Looks Better In Spring» в стиле 70-х годов прошлого столетия и исполнили её на высоком профессиональном уровне (с многоголосием и «живым» звучанием различных музыкальных инструментов).

Об абсолютно тупом выступлении Vukašin Brajić из Боснии и Герцеговины даже не хочется упоминать, настолько скучным и неинтересным оно было во всех отношениях (ни голоса, ни мелодии, ни чувств, ни зрелища).

О камерном выступлении гитариста Tom Dice с песней «Me And My Guitar» из Бельгии можно сказать одно: «Мило, очень мило».

Milan Stanković из Сербии с явным хитом «Ovo Je Balkan» несомненно запомнился зрителям своими зажигательными эмоциями, но с вялыми прыжками а-ля Дима Билан он явно переборщил, поскольку вряд ли кому-нибудь удастся научиться так энергично прыгать, как российский певец. Хотя копирование на «Евровидении» дело привычное.

Беларусь с песней «Butterflies», очень профессионально исполненной квинтетом «3+2», впервые выглядела более чем достойно. Нынешнее выступление страны резко отличалось от прежних: с бледно-голубыми певцами и жёнами сосисочных королей.

Niamh Kavanagh из Ирландии, повторно приехавшей на конкурс, выступала достойно и уверенно. Таким же образом можно прокомментировать выступление Hera Björk из Исландии. Обе певицы с отличными голосами, предсказуемым репертуаром и интересные в данный момент только профессионалам.

Греческая группа Giorgos Alkaios & Friends с песней «OPA», как обычно, зажигала в этно-стиле и ничуть от этого не проиграла. Это было заметно в начале голосования, когда страна начала набирать высокие баллы.

Впечатлило выступление Josh из Англии, в котором как никогда не было замороженной английской холодности и чопорности. «That Sounds Good To Me» прозвучала легко, музыкально и очень живо.

Особенно хочется отметить певицу из Грузии Sofia Nizharadze с песней «Shine». Несмотря на то, что в её выступлении было много крика, специалисты обратили внимание и на её вокальные возможности, и на тембр голоса.

Турция как всегда сумела выделиться: рок-группа MaNga с вполне запоминающейся (попсовой) мелодией успешно заняла второе место. Каких-то особенных достоинств в их игре не было.

Выступление албанской певицы Juliana Pasha было как дежавю: вроде пристойно, но отчего-то казалось до боли знакомым (перепевка мотивов песен прежних конкурсов).

Следующей была наша Alyosha со своими «Sweet People». Сразу хочется высказаться относительно мелодических изысканий в песне украинской певицы. «Позаимствованные» (мягко выражаясь) музыкальные интонации из репертуара Нино Катамадзе дают реальную возможность грузинской певице обвинить Алёшу в плагиате. Впрочем, шоу-бизнес штука грязная. Ну а если говорить о вокальных возможностях Alyosha, то, бесспорно, она является обладательницей сильного голоса и запоминающегося тембра.

Франция, как обычно, была беззаботна и весела. Jessy Matador – тёмнокожий певец с чистым голосом и мягким тембром – очень эмоционально и весело призывал «Alllez Olla Olé». Своей сценической беспечностью он почему-то напомнил российского «шоколадного зайца» Пьера Нарцисса.

Румынским музыкантам Paula Seling & Ovi с песней «Playing With Fire» удалось занять третье место. И хотя их выступление обратило на себя внимание (игра на двух роялях), они в вокальном отношении были менее интересны дуэта из Дании Chanée & N’evergreen, у которых культура пения и тембральная окраска голосов были гораздо колоритнее. Да и песня у румын объективно была слабее во всех отношениях.

Особенно хочется отметить выступление Музыкального коллектива Петра Налича с песней «Lost And Forgotten». Пение и игра этой группы на конкурсе были самыми искренними и музыкальными. Не хочу украшать эпитетами выступление Петра Налича, но этот по-настоящему талантливый музыкант уже вошёл в жизнь миллионов почитателей. Можно с уверенностью сказать, что он ещё порадует новыми песнями своих поклонников. Главное, что они «вживую» хорошо поют, хорошо играют и доставляют зрителям удовольствие своими выступлениями.

Достойно выступила армянская певица Eva Rivas. В её песне «Apricot Stone» гармонично сочетался национальный колорит с современным звучанием: качественный (без крика) вокал в сочетании с хитовой мелодией.

Filipa Azevedo из Португалии великолепно исполнила композицию «Há Dias Assim». Это одно из немногих выступлений, позволяющих говорить не только о шоу-бизнесе, но и об искусстве.

Как всегда Израиль представлял достойный во всех отношениях исполнитель. Выступление Harel Skaat было сдержанным, но в то же время позволило оценить и вокал, и песню «Milim».

Победу Германии, которая вот уже несколько лет подряд использовала сцену «Евровидения» для глумления над зрителями, можно объяснить лишь удивлением публики, увидевшей какое-то удобоваримое выступление этой страны. Хотя, как гласят сводки Интернета, клип «Satellite» немецкой певицы Lena просмотрело изрядное количество зрителей, что приводит к неутешительным выводам: миром управляет биомасса. Но даже эту безобидную песенку Lena удалось (в лучших немецких традициях) опошлить своими телодвижениями.

Хотелось бы посмотреть в глаза тому «компетентному» жюри, которое с лёгкостью отдало баллы самой примитивной песне на «Евровидении-2010».

Невзирая на явное противоречие между качеством и количеством (где качество, как обычно, получило средние и низкие баллы), нынешнее «Евровидение» представило миру много интересных молодых исполнителей из разных стран, заявивших о себе ярко – и как вокалисты, и как музыканты.

Нынешний конкурс войдёт в историю «Евровидения» тем, что в финале практически не было примитива, за исключением Боснии и Герцеговины и, конечно, Германии.

И всё-таки есть несколько плюсов этого конкурса – в последнее время можно услышать хорошую песню в исполнении настоящего певца, ведь демократичность «Евровидения» бесспорна.