В. Гришко: «В нашей стране люди с хорошими голосами никому не нужны»
21.04.2010 07:10
...Владимир Гришко.

В ходе видео-онлайн-конференции Владимир Данилович рассказал о том, какой совет ему дала Алла Пугачева, с кем из украинских певиц он бы спел дуэтом, как он относится к людям нетрадиционной сексуальной ориентации, и о многом другом.

Предлагаем вашему вниманию список заданных вопросов и ответов на них.




Фёдор: – Владимир. Восхищаюсь Вашим талантом оперного певца. Во времена СССР опера была очень популярна (чего стоят только имена Козловского и Лемешева). Почему сейчас, на Ваш взгляд, происходит массовое засилье попсы? Почему певцы с прекрасными вокальными данными и репертуаром – редкость на радио и телевидении? Что не давало Вам исправлять этот «перегиб в культуре», когда Вы были советником Ющенко по вопросам культуры?

Какая ария/партия/песня Вам труднее всего давалась в исполнении? С кем из оперных исполнителей Вам было лучше всего петь на сцене?

Какое на Ваш взгляд будущее оперы в Украине/мире? Не пробовали овладевать ариями из нового мюзикла «Призрак оперы 2»? Хотелось услышать что-то оттуда в Вашем исполнении.

Спасибо за ответы.


В. Гришко: – К сожалению, в нашей стране люди с хорошими голосами никому не нужны. И эта тенденция уже не один год, и невзирая на то, что был я советником Президента или не был, на это влиять я не мог. Прошли времена, когда на сцене пел Магомаев, Хиль, слава богу, сейчас флагман Кобзон, который своим искусством показывает, что на сцене необходимо, чтобы артист обладал вокальными данными, и это самое главное. Я думаю, времена поменяются, уже есть к этому тенденции. Россия более прогрессивно на эти вещи смотрит и привлекает с Запада людей с именами, тех, которые когда-то уехали отсюда. Никого не хочу рекламировать, но прекрасный проект Крутого и Хворостовского – это не первая ласточка. Я пропагандирую неоклассику, где на сцене мы слышим прекрасные голоса в современных аранжировках. Так что будем работать и популяризировать на сцене, на эстраде, на ТВ людей, которые действительно имеют голоса и богатый внутренний мир. Это самое главное.

Спасибо за вопрос. В моем репертуаре более 50 пропетых на лучших сценах оперных партий. Самое сложное для меня это был «Бал-маскарад» Верди, роль Риккардо. Это верх исполнения из тенорового репертуара. Я остался доволен этим. Хотелось бы эти названия видеть и на сценах оперных театров Украины, как «Бал-маскарад», и чтобы молодежь равнялась на лучших, как маэстро Паваротти. Он был непревзойденный Риккардо, непревзойденный Каварадосси в «Тоске», он был непревзойденный Рудольф в «Богеме» и т.д. И как мы сказали уже о Паваротти, то одним из ярких событий моей жизни стало то, что маэстро Паваротти пригласил меня в свой класс и бескорыстно давал мне бесценные уроки бельканто. Я работал с Ренатой Скотто, Мирела Френи, Монтсеррат Кабалье, Франко Дзефирелли, сир Питер Устинов, великий маэстро Валерий Гергиев, Кончаловский. Встреча с этими людьми очень много мне дала. Но самым ярким для меня остался непревзойденный певец 20-21 столетия – маэстро Лучано Паваротти, с которым я пел и за границей, и в Украине.

Я пою дуэт этот, наш дуэт признан одним из лучших, мы планируем купить право на исполнение отдельных фрагментов из нового мюзикла. Думаю, мои почитатели и слушатели в скором времени услышат и мою интерпретацию. Спасибо за вопрос.

Валерия: – Расскажите о ваших творческих планах?

В. Гришко: – Я человек забобонный, я никогда не говорю о творческих планах. Есть интересные проекты в Китае, Европе, но когда они совершатся, тогда поговорим. Работать, делать новые клипы, искать прекрасных композиторов, которые будут писать для меня современные песни, как у нас принято называть – форматные. Потому что меня все ассоциируют с академическим артистом, но я делаю все для того, чтобы меня признавали не только как певца, который сделал карьеру на оперной сцене. И я уверен, что я делал и делаю очень заметный шаг на эстраду. Спасибо.

Стас: – Боретесь ли вы с лишним весом?

В. Гришко: – Конечно борюсь, для меня это сложный вопрос, хотя на сцене я прекрасно выгляжу в мой молодой почти полтинник. В Пост я потерял 3 кг и стараюсь не набирать. Как сказала Алла Пугачева, когда мы с ней встречались, главное после 18-00 зашить рот. Я стараюсь, но это сложно, особенно после концерта, приходишь в отель или домой выжатый, как лимон. Но обходимся легкой пищей.

Инна: – А с кем планируете сделать еще дуэт?

В. Гришко: – У меня продюсерский центр в Нью-Йорке, слава богу, на Манхеттене, и здесь. У нас есть заслуженная артистка в Украине, которая вышла из продюсерского центра – Аида Швед. Я много с ней записал. Недавно дебютировала в «Травиате» и получила следующий ангажемент на оперу «Тоска». У меня много талантливых учеников, это и Анна Данилюк, прекрасная певица Светлана Кочина, которая совмещает свою карьеру и на оперной сцене, и на эстрадной, хотел бы отметить Ростислава Кушин-Лопатинского, прекрасный молодой парень – Виктор Андрейченко. Он принимал участие в «Украина имеет талант». То есть у меня есть перспективы и развивать свою молодежь, и давать дорогу в жизнь, своим опытом. Чтобы каких-то планов спеть с кем-то в Украине – пока таких планов и предложений не было. Хотя обсуждали мы с Лихутой о дуэте с Таисией Повалий, которая имеет задатки оперной певицы. Ее голосовые данные позволяют ей петь и классический репертуар. Мы с ней пели оперу года 4 назад. Хотел бы спеть с нашей непревзойденной примадонной Таисией Повалий.

Нина: – Здравствуйте, Владимир!

Вот интересно, как вам пелось с каким-то рэпером после такой величины, как Монтсеррат Кабалье? :)

И еще, как вы относитесь к политике? Вы бы согласились петь под знаменем Тимошенко, как многие наши «звезды»? Спасибо заранее за ответы!


В. Гришко: – Я к любому искусству отношусь положительно. Мир эстрады – не хочу говорить мир попсы, мне это слово не нравится – он проще, чем классический, оперный мир. Я себя более комфортно чувствую среди моих друзей по эстрадному цеху. Независимо от того, под какими знаменами на выборах пели наши звезды, артисты все остаются артистами. Они выполняли свою работу. Мой выбор был сделан давно, свой голос я отдал Виктору Федоровичу Януковичу.

Никита Липецкий: – Добрый день! А не считается ли зазорным в вашей среде, чтобы оперный певец подался в поп-эстраду, как Басков?

В. Гришко: – Я не считаю это зазорным. Я о коллегах никогда, ни о молодежи из «Фабрики звезд», даже те, которые делают первые шаги, не скажу плохо. Это мое кредо. И зазорным то, что делает Николай Басков, я не считаю. Он носитель великой российской культуры, его почитают и знают, он выбрал себе дорогу – перейти из оперного театра на эстраду – в самом начале. Это его личное дело, и не думаю, что Николай в этом что-то потерял, и не думаю, что опера недополучила хорошего тенора на сцене Большого театра. Всегда Николай может вернуться и спеть, скажем, партию Онегина, Ленского, а потом вернется на эстраду. Ничего плохого я в этом не вижу.

Андрей: – Здравствуйте, Маэстро Владимир! Скажите, пожалуйста, почему так поздно обновляется Ваш сайт и нет афиши Ваших выступлений, очень мало новостей?

В. Гришко: – Мой сайт сейчас ведет очень профессиональный человек, я работаю с лучшей пиар-компанией. Так что информация постоянно есть. По поводу графика моих гастролей – это специально сделано моей охраной, чтобы меньше знали, где и когда я передвигаюсь. В тех городах, в которых я бываю, заблаговременно висят афиши. У меня довольно-таки плотный график своих выступлений. Анонс этой веб-конференции висит на официальном сайте Владимира Гришко.

Станислав: – Здравствуйте, уважаемый Владимир Данилович! Я очень рад задать Вам вопрос, касающийся детей-сирот. Планируете ли Вы такой благотворительный тур в поддержку, например, талантливых детей-сирот, ведь Вы очень влиятельная личность, легендарная, и думаю, что особого труда найти спонсоров у Вас не будет (я в это верю, с помощью Божьей поддержки такое удастся осуществить!)? Например, поющих и танцующих.

В. Гришко: – Спасибо, дорогой Станислав, за прекрасный вопрос. У меня есть проекты «Талановиті діти України», «У пошуках перлин». Вспоминаю, как мы ездили по всем регионам и находили уникальных детей-сирот с такими голосами, которые редко можно встретить. Сейчас выборы прошли. Люди стали на свои позиции. Думаю, мне будет несложно обратиться к меценатам, и они помогут в моем будущем проекте находить талантливых детей и давать им дорогу в жизнь.

Станислав: – Здравствуйте, уважаемый Владимир Данилович! Я очень рад, заходя на Ваш сайт, видеть фотографии в своем исполнении, всегда готов Вам помогать в этой сфере:) Такому человеку, как Вы, это нетрудно делать:)

В. Гришко: – Спасибо, дорогой Стас. Это прекрасный человек из Одессы, сам сирота, возглавил общество детей-сирот. Поверьте, на любом моем концерте, как бы дорог билет не был, всегда приоритет для нас дети из приютов. Очень много детей приходит. Дети получают самую главную пищу – духовную. Я как ведущий нахожу моменты, теплые слова адресовать этим детям, которые ограничены этим семейным теплом. Наш продюсерский центр для детей-сирот – это их отдушина, это всегда наши друзья.

Юрий: – Первый раз слышу о Вас. Наверное, потому что не хожу на тусовки, которые Вы посещаете. У меня для этого нет времени и желания. Но из анонса понял, что Вы, видимо, из той же команды, что и «Верка Сердючка» – наемные шуты для скабарской деревенской гулянки. Видимо, Ваше творчество как раз воспринято этим быдлоратом?

В. Гришко: – Я скажу этому модному парню: дорогой мой, я на тусовки тоже не хожу, потому что я очень занятой человек. Я скорее пойду в церковь, для меня это очень важно. Я пою в храме уже 15 лет. Такие люди, как вы, не зная о людях, о которых вы имеете право так говорить, думаю, наверное, не только на тусовки, и в церкви не ходят. Чем обозвать кого-то быдлом, надо посмотреть на себя в зеркало, и ответ будет налицо.

Мохов Олег: – Расскажите, пожалуйста, как на ваше творчество повлиял проект TSR, общение с участниками проекта. Можно ли Вас ждать в Краснодаре и регионах ЮФО России? Спасибо!!!

Олег Мохов участник TSR проекта.


В. Гришко: – Был прекрасный проект, где я встретился с легендарными двумя тенорами. Он очень нашумел в Европе – «Три рок-тенора». Хотя меня сложно отнести к роковому исполнителю, но проект гениален тем, что с нами был и, надеюсь, будет продолжение – это выдающийся роковый исполнитель, его называли вторым Яном Гилланом – Джим Лабреи. Только за прошлый - позапрошлый год он продал 7 млн. дисков этого проекта. Для меня была большая радость участвовать в таком проекте и с такими рок-музыкантами. Об этом проекте я говорил с маэстро Паваротти и даже посылал ему первые записи. И когда я увидел его потом в Киеве, мы общались, то спросил, что он думает по поводу этого, он улыбнулся и сказал: «Очень здорово, очень современно». Так что я ожидаю второй проект. Сейчас у нас ведутся переговоры с Краснодаром, с менеджерами этого проекта, и думаю, скоро будут концерты в Европе, и мы привезем этот проект в Украину. Спасибо за вопрос.

Иван: – Владимир, когда можно будет увидеть ваши клипы на М1?

В. Гришко: – Мои клипы ратировались в этом году – это был «Крестный отец» на М1. Т.е. для меня очень сложно – не дело в плане попасть на М1. Нет. Это прекрасная компания и очень важна для артистов. Проблема в том, чтобы найти правильную для меня песню, на которую я могу записать клип. Сейчас я плотно этим занимаюсь, много есть предложений, мы прослушиваем какие-то демо-версии, в этом мне помогает моя пиар-компания «Secret Service». Я думаю, мы найдем хорошую песню, и мой клип появится осенью на прекрасном канале М1.

Артём: – Как вам Лобода в образе толстушки? Вы бы смогли пойти на такие эксперименты?

В. Гришко: – Прекрасная исполнительница, рад всегда ее видеть на концертах, когда мы пересекаемся. Очень талантливая. Не думаю, что этот образ ей навредил. Наоборот, еще больше приобрела симпатию, потому что это прекрасная, красивая, молодая женщина.

Юлия: – Владимир, не думаете ли вы о смене имиджа? Может быть музыкального стиля?:)

В. Гришко: – Я не всегда люблю носить галстук, но так получается, что мне надо в течение дня по 5-7 раз встречаться с серьезными людьми. Этого требует этикет. А я люблю комфортную одежду, в которой легко путешествовать, летать на гастроли. А смена имиджа? Я ж себе не прикручу каплоухие уши, что-то вроде этого, или не одену каску. Такой, как я есть, такой и буду. Главное, чтобы это нравилось моим слушателям, а особенно женщинам, которых я безумно люблю.

Евгения, Москва: – Владимир, когда ждать вас в Москве?

В. Гришко: – Буду в Москве, есть интересный проект. Должен был быть на пасхальном фестивале, но не получилось по времени. Хотел бы конечно. Сейчас планируется быть связанным с этим проектом TSR, быть в Москве, Ленинграде, Краснодаре, Сочи. Москва была для меня всегда колыбелью высокой культуры. Надеюсь, что в скором времени меня и моих партнеров в Москве услышит прекрасная московская элитарная публика. Спасибо за приглашение и вопрос.

Мотря: – Хочу, чтобы мой муж научился петь оперу и петь под балконом серенады. Шо делать?

В. Гришко: – Пані Мотря, у вас велика душа, якщо ваш чоловік такій жінці заспіває серенаду під балконом, то він буде сама щаслива людина, що співає саме для вас. А що робити, щоб він співав? Я думаю, що його треба попросити, щоб він кожного ранку спивав: «Я люблю вас, Мотря, я люблю вас, Мотря...»

Артём: – А это правда, что среди оперных певцов много представителей нетрадиционной ориентации?

В. Гришко: – Чистая правда. Хотел бы сразу сказать, что я совершенно адекватно отношусь ко всем представителям – и традиционной, и не традиционной – ориентации. Я был воспитан на Западе, прожил там 25 лет. И вокруг меня, и в оперном мире, это и дирижеры, это и актеры, и режиссеры, директора театров, это и агенты, прежде всего, и певцы – почти все они представители нетрадиционной ориентации. Главное, что я их никогда не обидел ничем, и они никакого вреда мне не принесли. В этом понятии надо смотреть своей дорогой, выполнять свою работу. Хотя, к сожалению, даже на конкурсах, если в жюри представитель нетрадиционной ориентации, то и победитель-певец тоже нетрадиционной ориентации. То есть свои поддерживают своих. Я через это тоже прошел, когда шел на первую премию, а перед этим молодой человек пообщался с представителем жюри вечером. И первую премию я не получил. Это был мне тогда урок. Оперный мир полон представителями нетрадиционной ориентации, но есть одна маленькая ошибка у этих людей: когда артисты, если они думают, что этим они пробьют себе дорогу на большую сцену и сразу станут большими звездами, этого, как правило, не бывает. Их просто используют.

Марианна: – Владимир, добрый день.

Ведете ли преподавательскую деятельность? У меня дочь поет, у нее меццо-сопрано. В Ужгороде, откуда мы родом, сказали, что есть все данные для карьеры оперной певицы. Ей 14 лет. Куда двигаться дальше, к кому обращаться? Заранее благодарю за ответ.


В. Гришко: – Марианна, спасибо. Берегите своего ребенка, не думаю, что в 14 лет она уже меццо-сопрано. Видимо, продолжается мутация голоса. Надо ребенка послушать, дать ему паузу. И если есть такой дар, надо ехать в Киев на прослушивание. Можете приезжать в наш продюсерский центр, мы прослушаем, это бесплатно. Поможем всем, чем можем. Главное, вовремя подсказать, чтобы ребенок и родители не сделали какую-то ошибку, не начали использовать ребенка тогда, когда к этому дару надо очень бережно относиться.

Игорь: – Здравствуйте, Владимир.

С кем из оперных певиц вам было комфортнее всего петь? Кого бы вы особенно отметили?


В. Гришко: – Я за счастье работал и работаю с королевой оперы – прекрасной Монсеррат Кабалье. А недавно имел честь поздравлять нашу примадонну бывшего СССР Аллу Пугачеву с днем рождения и спел ей новую песню «Для тебя». И как мне сказали на «Радио Алла», ей очень понравилось. Эту песню я посвятил ей. Так что, думаю, будет для меня такая радость и честь спеть с легендарной нашей примадонной. Мне очень приятно общаться с самыми талантливыми молодыми людьми нашей страны – ребятами из «95 квартала». Я спел с прекрасной авангардной группой, это интрига. И в передаче «Пороблено в Україні» скоро увидите меня в интересной интерпретации с этими молодыми талантливыми музыкантами.

Рина: – Ваше мнение относительно таких артистов, как Приходько, Могилевская, Лорак, Макс Барских? Очень интересно услышать мнение по-настоящему одаренного человека!

В. Гришко: – Я уже неоднократно говорил, что Украина полна талантами, особенно в голосовом плане. Климат способствует этому. Вы ж никогда не слышали финна, который прекрасно поет, исландца, который владеет прекрасными вокальными данными. И те артисты, которых вы перечислили, работают в своем жанре. Самое главное для меня, как для артиста, независимо, это представитель элитарного искусства или эстрадного, попсы – оставаться человеком и на сцене, и за сценой. Чтобы зритель видел тебя и твою душу. А самое главное не делать никому зла, и голос будет звучать, как у маэстро Лучано Паваротти.

По поводу фонограммы в СНГ. В Китае недавно оштрафовали певицу, которая пела даже не свою фонограмму, а чужую. Она заплатила 8 тысяч евро. Был скандал страшный. Я думаю, что это ждет и СНГ. Придет то время, и мы станем этому свидетелем, и те люди, которые должны петь на сцене, они будут петь, а те, кто не поют – исчезнут, потому что их фанерный формат нельзя будет использовать. Я лично жду этого момента, когда на сцене можно будет услышать живые голоса. Ведь на эстрадного певца приходят на личность, как он энергетику переносит со сцены в публику. Я хочу сказать с гордостью, это не реклама: на концертах Гришко у меня поднимаются люди, потому что моя энергия пронизывает их насквозь. И это правда. Очевидцы скажут, и те, кто попадал на мои концерты. Когда я был в турах за Виктора Януковича, встречался с людьми разной профессии, влиятельной интеллигенцией, и в наших залах негде было яблоку упасть. Так что я буду очень рад продолжать свою карьеру в Украине, я рад, что я вернулся из Америки. Если бы я еще лет на 5-10 там остался, то я бы многое пропустил в Украине. Я рад, что я еще молод, полон сил и подарю почитателям моего таланта, я гарантирую прекрасные минуты переживания, удовольствия общения со мной. Спасибо.

Дмитрий Землянский (CityCelebrity): – Добрый день.

Я представитель российского портала www.citycelebrity.ru

Мы транслируем конференцию в Краснодаре и других городах, где присутствуют наши площадки.

И наш вопрос: название нашего портала citycelebrity, что в переводе означает городская знаменитость, как, по мнению В. Гришко, стать знаменитым?


В. Гришко: – Если себе цель ставить, то знаменитым никогда не станешь, это закон. Когда я начинал свою карьеру 25-30 лет назад, я не думал, что стану известным во всем мире, войду в десятку молодых артистов – оперников, теноров. Я просто делал свое дело. Я боролся со своими недостатками. Я недостаточно имел возможность быть обученным в Украине, в Киеве, я не владел языками, я терялся на сцене, не знал, кто меня этому научит. А научила мировая сцена. Общение с выдающимися людьми. Хочу поблагодарить тех людей, которые первыми меня оценили – это мой педагог Владимир Тимохин, Владимир Запорожцев, Зоя Христич.

Чтобы стать знаменитым, надо не забывать об одной вещи – слава очень быстро исчезает и уходит в небытие. Сделав себе имя, за него следует бороться каждый день, и это будет секрет успеха, и все эти факторы приведут к тому, что человек станет знаменитым. Спасибо.