Без Донбасса – атас?!
21.10.2014 12:34

Без Донбасса – атас?!

Президент Украины Петр Порошенко, как известно, уже заявил, что судьбу и статус Донбасса он лично будет решать только с его законно избранными представителями. Получить таких людей – часть его плана мирного урегулирования гражданской войны на юго-востоке. Ну, он так думает и об этом говорил.

Означенные люди могут появиться в Донбассе двумя путями – на назначенных Киевом выборах 26 октября сего года в Верховную Раду Украины и 7 декабря – в органы местного самоуправления той части Донбасса, которая контролируется ополченцами. Оба эти мероприятия до коликов в боку смешат представителей самопровозглашенных ДНР и ЛНР, которые фактически отстояли свою независимость с оружием в руках, и появление привычных киевских расово правильных фальсификаторов на своей территории, мягко говоря, видеть не хотят. А то могут и по башке настучать.

Но и это еще не все. Киев даже после переворота, зачистки политического поля при помощи боевиков и карателей, тотальной промывки мозгов «лохтората» все равно боится, что чудом не уничтоженный Юлией Тимошенко при помощи атомного оружия «генетический мусор» (юго-востока вообще и Донбасса в частности) все равно проголосует не так, как хотелось бы в неонацистском Киеве и стоящих за его спиной Вашингтоне и Брюсселе. И поэтому Киев, как всегда, действует полумерами и с оглядкой на возможные плачевные для себя результаты.

С одной стороны, украинизированный на всю голову «Кыйив» со страшным скрипом и под давлением более благоразумного Запада, которому нужна хоть видимость «демократической Украины», все же допустил к парламентским выборам оппозицию. Тех, кто на дух не переносит неонацистов, но делает вид, что «ради мира в крайини» готов сотрудничать: Компартию Украины (КПУ) Петра Симоненко, «Оппозиционный блок» (ОБ) Юрия Бойко и «Сильную Украину» (СУ) Сергея Тигипко. С другой – делает все, чтобы оппозиционеры даже в малом количестве не прошли в парламент, не преодолев 5-процентный проходной барьер, и не подпортили расово правильную неофашистскую картинку в Раде и неонацистское единодушие при голосовании за признание УПА победителями во Второй мировой войне. Поэтому «лохторальные» теоретики и практики в Киеве еще не решили, кого – КПУ, ОБ или СУ – пускать в Раду через сито админресурса и фальсификаций, а кого фильтровать со страшной силой.

Между тем уже ясны возможные и политические, и – это самое главное! – экономические последствия того, что промышленный Донбасс (даже в  той части, что контролируется Украиной) может быть не представлен в парламенте людьми, которым он доверяет. Если от Донбасса в Раду пройдут галичане, которых натолкали в списки все  расово правильные партии и которые якобы должны убедить шахтеров и металлургов, нефтехимиков и машиностроителей в том, что «схид и захид разом», то доверие к Украине и ее постмайданным властям будет потеряно навсегда. А то, как власти  относятся к Донбассу, не дают оппозиции в равной конкурентной борьбе собрать голоса восточных регионов и не пускают оппозицию в Раду, очень скоро сыграет против самой власти. Ее запас прочности кончится через полгода, если не раньше. Если жители Донбасса на выборах 26 октября «проголосуют ногами» и не придут на участки, новая Рада однозначно не будет представлять этот промышленный регион.

Ну и, конечно же,  в случае дальнейшего отчуждения Донбасса от Украины всей стране тяжело будет рассчитывать, что экономический потенциал одного из самых потенциально сильных хоть и разрушенного войной региона будет полноценно работать на ее, страны, благо. Что бы и кто бы ни говорил, а в оппозиционных КПУ, СУ и ОБ собраны люди, которым донбассовцы пусть и со скрипом, но доверят больше, чем укро-карателям и укро-полицаям в балаклавах. Тем, которые зачищают их территорию и уничтожают артиллерийским огнем жилые кварталы, родных и родственников.

Даже не представляю, почему этого не желают понимать в Киеве. Им что, не дают этого понимать советники, спонсоры и заказчики кровавой бойни в Донбассе? Сегодня  не только выборы, но и будущее Украины, ее целостность зависят от голосов Юго-Востока, от Донбасса.

Да, кстати, о спонсорах. В случае потери экономического потенциала Донбасса Украина теряет до 30% гривневых и долларово-евровых поступлений в госбюджет, которые с экспорта своей продукции давали шахты и металлургические комбинаты, нефтехимические и машиностроительные предприятия и т. д. и т. п. Смотрим на ситуацию с точки зрения элементарной логики. Если подлинные хозяева жизни в Донбассе не получат свое представительство или лоббистов в новой Раде, зачем, скажите на милость, им стараться восстанавливать и развивать потенциал региона, если их интересы не могут быть защищены ни законами, ни – традиционно – лоббистскими усилиями «своих людей» с мандатами? Понятно, что незачем.

А между прочим Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) из-за эскалации военных действий в Донбассе в своем отчете уже ухудшил прогноз экономического развития Украины. «В результате срыва производства и торговли, потерь в сфере сельского хозяйства и частичной военной мобилизации Украина в 2014 году будет наблюдать резкое сокращение экономики до 9%. Это пересмотр в сторону понижения с 7%, зафиксированного в мае», – было сказано в документе.

Гражданская война в Донбассе, разрыв торгово-экономических связей с Россией и странами СНГ, отсутствие новых партнеров, заменяющих старых, оказали, по мнению спецов из ЕБРР, сильное давление на экономику Украины и чрезвычайно актуализировали ее потребности во внешнем финансировании. Потому что экономика разрушается и стагнирует, а денег нет.

И вот что удивительно – денег и не будет, если ситуация не изменится. Как полагают, например, аналитики инвестбанка Goldman Sachs, в случае наихудшего развития событий на юго-востоке страны дефицит финансирования может составить порядка 13 млрд. долл. к концу года. А необходимый объем финансирования зависит от динамики экономики Украины в следующем году, которая, в свою очередь, будет определяться развитием событий там же, на юго-востоке страны.

И как же с деньгами? Ведь ранее глава представительства ЕБРР в Украине Шевки Акунер заявлял, что его банк намерен в 2014 году инвестировать в Украину 1 млрд. евро. В начале марта 2014-го и Еврокомиссия утвердила программу экономической помощи Украине в размере около 11 млрд. евро. Из них стабилизационная макрофинансовая помощь составляет 1,61 млрд. евро. Еще около 1,5 млрд. евро ЕК обещает выделить из фондов развития ЕС на период до 2020 года. Еще около 8 млрд. евро якобы должны выделить ЕБРР и Европейский инвестиционный банк «под конкретные инвестиционные проекты».

Однако – увы и ах! – срок предоставления этой части помощи пока не определен. И как стало известно во время недавнего форума «Азия-Европа» в Милане, председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу сообщил, что Евросоюз не обсуждает выделение Украине долгосрочных кредитов на 2 млрд. евро, а речь может идти лишь о расширении макрофинансовой помощи. А чиновник ЕК в кулуарах форума вообще уточнил: «Вопрос помощи обсуждается», но речь идет о меньшей сумме. При этом средства должны быть выделены «под определенные условия».

Есть правда, лучик надежды. В указанном отчете ЕБРР сказано: «С другой стороны, возможная стабилизация в Донбассе может проложить путь для восстановления инфраструктуры и для восстановления доверия, хотя сроки являются весьма неопределенными». Большие надежды ЕБРР возлагает на 2015 год. Однако и этот прогноз может быть также пересмотрен, поскольку «есть значительные риски», связанные, как вы, наверное, догадались, с продолжением боевых действий и от дальнейшего разрушения торговых связей с Россией.

Нет пока и обещанных кредитов МВФ. Война, знаете ли. А деньги не любят артиллерийских залпов…

Что из этого всего следует? Понятно: коллапс в экономике. Страна начнет замерзать без российского и любого другого газа, за который нечем будет платить. Доллар и евро уверенно поползут вверх из-за отсутствия валюты в стране. По этой же причине рискует наступить общий паралич экономики, страшными темпами вырасти безработица и упасть жизненный уровень народа, лишенного и зарплат, и пенсий. И люди пойдут на улицу добывать себе пропитание. С кистенем, битами и «коктейлями Молотова». Благо дело – опыт уже есть. Это будет социальный взрыв, который разнесет эту халабуду, как говорил Жванецкий, вдребезги и пополам. И название этой «халабуды» давно известно – Украина…