Савченко для Путина, как Тимошенко для Януковича
27.01.2015 14:35

Савченко для Путина, как Тимошенко для Януковича

По всему миру состоялись акции в поддержку украинской летчицы Надежды Савченко, которые приурочили к заседанию ПАСЕ, в котором она также должна была принимать участие как член украинской делегации. 

Многие украинцы сейчас проводят аналогии между Надеждой Савченко и Юлией Тимошенко, за освобождение которой наш народ и Евросоюз приложил немалые усилия.

Следует напомнить, что Юлия Тимошенко, в первую очередь, стала символом избирательного правосудия прошлой Украины. Были люди, которые защищали ее, потому что они были ее политическими приверженцами, а были и те, кто считал, что заключение Тимошенко – это факт избирательного правосудия и свидетельство деградации украинской правовой и судебной систем.

Абсолютно не случайно Европейский Союз поставил условие перед президентом Януковичем освободить Юлию Тимошенко при подписании Соглашения об ассоциации. И не смотря на то, что в украинском обществе уже доминировала мысль о том, что подписать СА с ЕС уже возможно без решения этого вопроса – лично я был абсолютно уверен в необходимости освобождения госпожи Тимошенко из тюрьмы, как необходимого условия подписания Соглашения с ЕС. Потому что я не представляю себе европейской ассоциации с диктатурой – она утрачивает какой-либо смысл.

А в случае с госпожой Савченко мы имеем яркий пример деградации России, ее государственности, судебной системы, и неуважения российских руководителей к другой стране. Ни для кого же не секрет, что госпожу Савченко выкрали из территории Украины, и сам факт ее появления на территории России – сфальсифицированный. И только поэтому она не является в данном случае обвиняемой или заключенной в России – она – заложник террористического режима.

Нужно отметить, что этот режим удерживает не только госпожу Савченко, а и других украинских граждан, он содействует убийству мирного населения Украины, и все больше и больше людей по всему миру относятся сегодня к России как к государству-спонсору терроризма, к так называемому Ираку Саддама Хусейна или Ливии Муаммара Каддафи. А Владимира Путина мировое сообщество сравнивает с самыми отвратительными диктаторами прошлого столетия, которого, очевидно, может ожидать именно такой исторический финал. А пока еще нет исторического финала, мы конечно же, должны думать, как себя будет вести Россия.

Отпустит ли она Надежду Савченко или нет –  зависит не от уважения российского руководства и маргинализированного российского общества к Украине, на самом деле это связано с тем, каким образом Россия относится к международным санкциям, которые ввел против нее Запад.

Госпожа Савченко – сегодня не просто депутат Верховной Рады, она член делегации Украины в ПАСЕ, и на нее, как на каждого члена, распространяется дипломатический иммунитет. А Россия, не отпуская ее, нарушает все правила поведения в международных организациях, и если она в будущем хочет вернуться в цивилизованный мир, она должна освободить госпожу Савченко.

А если такого желания у России – нет, если российское руководство даже не дает себе шанса вернуться к представительским международным организациям и иметь там если не право голоса, то хотя бы право сидеть рядом с теми, кто еще не потерял человеческое лицо, тогда с российской стороны будут осуществляться определенные усилия для того, чтобы освободить Надежду. Но в обмен на некоторые уступки со стороны международного сообщества.

А акции протеста украинцев в поддержку Надежды Савченко очень влияют на международное сообщество, но они не имеют никакого отношения на решения российского политического руководства. Для Владимира Путина и его окружения любая акция в Украине – это только подтверждение мятежа против России. Путин и его соратники не видят вообще перед собой никакого народа, они считают, что любой массовый выход людей на улицы – это организованная определенными политическими силами акция, как например, когда им это нужно, они организовывают выходы на улицы своих приверженцев и демонстрации в свою поддержку.

И поэтому никакого значения для Путина даже миллионы людей на улицах других стран значения не имеют. Для него имеет значение, когда миллионы людей выйдут на улицы Москвы и будут требовать отставки нынешнего российского руководства и жесткого наказания тех, кто развязал войну в Украине. Но мне кажется, что до этого момента еще далеко.