Технологии информационных войн: кто напоминает о троллинге, тот в нем и заинтересован
20.09.2016 20:24

Технологии информационных войн: кто напоминает о троллинге, тот в нем и заинтересован

Наверное не осталось украинцев, не обсуждающих тему информационной войны в Украине, но к сожалению те, кто говорит об информационной войне, не всегда понимают происходящего. Дело в том, что для «информационного нападения», применяются психологические и информационные «инструменты», направленные на добровольное, а не вооруженное подчинение предполагаемого противника, поэтому человеку, не имеющему специальной подготовки, «автора информационного нападения» определить невозможно.

Методов и «инструментов» ведения информационной войны достаточно много, и один из «инструментов» о котором слышали все – это «троллинг». Думаю сейчас каждый уверен, что знает, хорошо понимает как и зачем это делается. Но не все так просто как кажется на первый взгляд, и то, что нам известно о «тролинге», на самом деле ошибочно.

Для того что бы было ясно как работает «тролинг», необходимо понять стратегию и каждый этап работы этого «инструмента». Ведь на самом деле, огласка «троллинга» означает завершающий этап проведенной информационной операции – этап дискредитации «инструмента».

Для понимания процесса, я разобью технологию на три этапа, и буду описывать не литературным красивым языком, а более коротким и понятным.

Первым этапом можно тоже назвать «тролинг» но не «жёсткий» какой мы видим сейчас, не направленный на личные оскорбления, а мягко и логично направленный на затрагивание «нужных» тем нападающему. Наглядно это похоже на несколько (около десяти) тематически и логически связанных комментариев, не имеющих ничего общего с оскорблениями, прочитавши которые можно сделать определенный вывод (естественно «подсказанный» этими комментаторами). На первый взгляд эти комментарии не несут никакой угрозы, так как никого не оскорбляют, но на самом деле с помощью таких комментариев можно создавать и ломать стереотипы (о стереотипах пропустим, так как эта тема большая и больше связана с математикой), с помощью которых и формируется наше сознание.

После того, как информация из комментариев собравшись в «единый пазл» превратилась в подобие «быстрого» стереотипа (который оправдает и поддержит проводимые реальные действия), начинается второй этап – этап дискредитации этого инструмента. Дискредитировать этот инструмент необходимо для того, чтобы опомнившиеся от «нападения» не могли использовать его в своих целях. Как проходит дискредитация сейчас могут увидеть все (какую новость не читаешь, одни оскорбления, призывы к насилию, в общем, все сделано для того чтобы не хотелось даже читать эти комментарии, и постоянно слышим о «диванной сотне» и о платных комментаторах).

После того как работа с комментариями закончена («использовали и выбросили»), начинается завершающий третий этап – этап создания «разрешенных» Интернет СМИ. Стратегия довольно проста – создается множество новостных сайтов, на которых размещают фейковые новости, пропаганду насилия и призывы к сепаратизму (думаю уже все заметили, как в социальных сетях распространяют кучу бреда с «левых» сайтов), и естественно под этим «соусом» вводится закон государственного лицензирования Интернет СМИ (вот только перед этим, должны произойти реальные «причинно-следственные» события, повлекшие нехорошие последствия из за публикаций на этих «левых» новостных сайтах).

В общих чертах, все происходит по такому сценарию, правда завершающий этап еще в процессе. Так что есть вероятность того, что скоро с Украинскими Интернет СМИ, будет также как и с Российскими. Переживать о том хорошо это или плохо, особо не стоит, так как это мнение будет сформировано «как надо», и мы даже забудем о диктаторских законах 16 января 2014 года, верней мы дружно скажем, что теперь эти законы нам нужны.