Ракеты и Крым: теперь все стало очевидно
13.03.2017 12:49

Ракеты и Крым: теперь все стало очевидно

Заместитель председателя объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США генерал Пол Сельва на слушаниях в Сенате отметил, что развертывание Россией ракет средней и малой дальности намеренно нарушает договоренности с США. По сути, мир возвращается к временам "холодной войны" и гонки вооружений догорбачевского периода.

Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности 8 декабря 1987 года подписали генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев и президент США Рональд Рейган. И в Соединенных Штатах, и в Советском Союзе это соглашение воспринималось как возвращение к здравому смыслу. На почтовой марке – ! – которую Почта СССР выпустила в ознаменование подписания договора, он был назван "первым шагом на пути к безъядерному миру".

Этот шаг в Москве и Вашингтоне обсуждали много лет – первые переговоры начались еще в конце правления предшественника республиканца Рональда Рейгана – демократа Джимми Картера. Картер, в отличие от Рейгана, не был склонен к односторонним уступкам – и, тем не менее, его кремлевский визави Леонид Брежнев выступал с собственными предложениями относительно сокращения вооружений.

В Вашингтоне эти предложения воспринимали как ловушку – но наследник Брежнева, бывший председатель КГБ СССР Юрий Андропов, отказался и от них. Ситуацию удалось разблокировать только после смерти Андропова и другого кремлевского "ястреба" – министра обороны СССР Дмитрия Устинова. И уже через три года после похорон обоих безумцев Горбачев и Рейган подписали договор, который сейчас решил нарушить Путин.

Потому что Путин, по моему мнению, хочет возвратить Россию в те самые времена, когда Советским Союзом руководили два больных старика из КГБ и Министерства обороны, считавшие своей главной задачей не развитие страны – в этом ни Андропов, ни Устинов хотя бы в силу своего сталинского воспитания ничего понимать не могли, – а возвращение Советского Союза к роли огородного пугала, главная функция которого – пугать весь остальной мир.

Путину – поклоннику Андроповых и Устиновых – похоже, нравится эта роль. И хорошо, что в Соединенных Штатах начали это, наконец, понимать. Хотя Путин своих намерений вернуться к "холодной войне" не скрывал. Не скрывал, когда напал на Грузию и фактически аннексировал ее автономии – хотя на Западе предпочли воспринять эту явную агрессию стремлением "короля бензоколонки" утвердиться на постсоветском пространстве.

Не скрывал, когда уже формально аннексировал Крым – хотя в Вашингтоне предпочли объяснить это решение стремлением поднять рейтинг за счет "возвращения" "сакральной" для любого русского шовиниста территории.

Не скрывал, когда напал на Донбасс – на Западе все еще думали, что это война с Украиной, а не с Соединенными Штатами. А теперь все становится очевидным даже для самых недалеких – это не война с Украиной или Грузией, это война с цивилизованным миром. Абхазия, Донбасс или Крым – всего лишь этапы этой войны.