Руслан Бортник. Надюха – украинский Робин Гуд
22.03.2018 13:03

Руслан Бортник. Надюха – украинский Робин Гуд

Мы видели и слышали много сенсационных видео о Савченко. Луценко в свое время уже обнародовал аудио по Саакашвили — и как мы видим, где теперь Саакашвили и где следствие по его делу? Ведь его тоже обвиняли в госперевороте совместно с Курченко, а потом просто выбросили из страны, подтвердив тем самым фейковость этого видео и представления генерального прокурора. Это первая составляющая.

Вторая составляющая — видео, собранное до момента дачи разрешения Верховной Радой на расследование в отношении Савченко, условно легитимное и оно не устоит в суде, скорее всего. То есть это будет больше информационный документ, нежели юридический, потому что нельзя было ее снимать и вести следствие, пока не было разрешения парламента.

Третье. На видео, скорее всего, будут какие-то переговоры с Рубаном, с боевиками или с лидером сепаратистов об оружии, о формировании каких-то планов, то есть видео, которое должно, по мнению власти, изобличать Савченко. Правда, власть не учитывает то, что это в их глазах это видео будет изобличать Савченко, а в глазах части общества она будет выглядеть Робин Гудом, потому что общество ненавидит власть.

Как раньше уже говорилось, вероятность того, что Савченко посадят, очень высока. Сегодня процентов шестьдесят, что все решения будут приняты в парламенте и Надежда будет задержана в стенах Верховной Рады так же, как в свое время был задержан Мосийчук. А вот доказать против нее что-то в суде будет крайне сложно: это будет требовать длительного времени и многочисленных экспертиз — думаю, что эти процессы завершатся после 2019 года. Но при этом власть очень хотела бы, чтобы Савченко сбежала, это был бы идеальный вариант, потому что был бы повод с чистой совестью обвинить Савченко в работе на Кремль и перевернуть эту страницу, а потом пугать этой историей только детей.

Посадить ее сегодня — это даже в какой-то степени героизировать ее даже в глазах части общества. По сравнению Савченко «Правый сектор» тогда просто дети. Вот настоящие радикалы, вот настоящий реальный оппонент власти, враг власти. Посадить — это изолировать ее от информационного поля. Не посадить — это значит, что она будет раскручивать эту тему, будет говорить о возможности государственного переворота как о реальной реальности. И это очень опасно для власти на фоне глубочайших антирейтингов.

Мне кажется, вчера начала применяться другая технология — о Савченко порохоботы, многие лидеры власти начали говорить, как о сумасшедшей. Применили советскую тактику, по которой диссиденты были либо агентами ЦРУ, либо сумасшедшими — кто еще может быть против советской власти? Кто может замышлять что-то против власти Порошенко? Либо агент Кремля, либо божевильный. Поэтому несмотря на то, что вероятность задержания Савченко очень высока, все-таки существует возможность того, что дадут разрешение на привлечение к ответственности Савченко, но не ан арест, и дальше попытаются информационно ее дискредитировать, рассказывать, что она просто божевильна.

Почему взялись за Савченко — очень частый вопрос на сегодня? Она, во-первых, была ничейная, то есть за ней не стоят никакие олигархи, скорее всего. И вместе с тем она идеально раскрученная, есть имидж, есть за что брать. Имея такой имидж, можно было обосновать подготовку государственного переворота. Одного Рубана для дела о государственном перевороте явно не хватало. Никто бы не поверил, что он мог задумать государственный переворот, потому что фигура слишком слабая.

Савченко в этой ситуации как народный депутат, как военный, как радикальный человека, общающийся с сепаратистами — идеально подходила на роль лидера и вождя, организатора государственного переворот. Есть такая вероятность, что она готовила что-то, но власть просчиталась, недооценивая Савченко. Они надеялись, что она останется за рубежом и начнет оправдываться. Савченко же решила повысить ставки, сказав, что «да, возможно, это я». Но на фоне антирейтингов власти даже человек, готовящий незаконный кровавый переворот в стране, выглядит в глазах части общества Робин Гудом. И вот мы сегодня наблюдаем такой расклад.