Виктор Небоженко. Нардепы не чувствуют Луценко охотником, а себя дичью
17.10.2018 12:23

Виктор Небоженко. Нардепы не чувствуют Луценко охотником, а себя дичью

Вчера в зал заседаний Верховной Рады попали два представления от Генпрокуратуры на снятие неприкосновенности с народных депутатов. Речь шла о представителях Оппозиционного блока: об Александре Вилкуле и Дмитрии Колесникове. Но по итогу голосов народных избранников не хватило для лишения депутатства бывших регионалов.

Почему так произошло? Ведь это не в первый раз «так» голосует Рада, перед этим она провалила голосования по еще одному депутату Оппозиционного Блока – Дунаеву. Дело в том, что, с одной стороны, идет деградация депутатского корпуса. Они выглядят отвратительно не только по этим голосованиям, но и по любым, между ними вообще не происходит никакой профессиональной дискуссии.

Второе — сам генеральный прокурор не дает повода для оптимизма. Его приход в ВР превращается в плохо устроенный «95 квартал» — он напрягается, он что-то говорит, а депутаты хихикают. Он потом с ними идет есть борщ, и от этого становится еще смешнее. Никто не говорит о том, что генерального прокурора должны все бояться, но, видимо, те, которые готовят материалы для него, точно не испытывают никакого страха перед ним.

Что касается возможной так называемой «ответки», то обратные стрелы в него вряд ли полетят, ведь он же все-таки развлекает депутатов. Так зачем лишать себя такого удовольствия? Как 100 лет назад писали: «не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет». В отличие от предыдущих старорежимных карьерных прокуроров, которые по 40 лет занимаются прокуратурой, народные депутаты не чувствуют его охотником, а себя дичью.

И третье — это классовый инстинкт: все-таки народные депутаты политически могут быть из разных (кто в вышиванке, кто в сафьяновых сапогах, кто за Россию, кто за Украину, кто-то за песни, кто за пляски), но они прекрасно понимают, что если начнется процесс лишения неприкосновенности, открытия уголовных дел и задержания народных депутатов, то это может коснуться любых.

Но президент недооценивает этой опасности, потому что перед президентскими выборами, если у него не будет мощного хлыста в виде генерального прокурора, то, грубо говоря, ему очень трудно будет удерживать депутатский корпус в повиновении. Вот это очень важный момент. То есть он зря наслаждается чудовищными прибылями, надо бы поработать немного «кнутом и пряником» и с депутатским корпусом, потому что большинства нет. БПП — это такая фейковая фракция, где они только с большим усилием воли узнают о том, что они принадлежат президенту.