Михаил Чаплыга. Почему заявления Авакова о защите рубежей Родины звучат странно
30.10.2019 09:29

Михаил Чаплыга. Почему заявления Авакова о защите рубежей Родины звучат странно

Имеет ли право гражданин Украины, с точки зрения Конституции Украины, находиться в любой точке страны? Да, имеет. Действительно, Конституция гарантирует свободу передвижения. Может ли это право быть ограничено? Да, есть законодательное право по ограничению передвижения. В частности, закон об особенностях проведения Операции объединенных сил. Имеют ли граждане право находиться с зарегистрированным оружием, если у них есть право на владение оружием? Теоретически, да. Но если они в рамках действующего законодательства могут перемещаться по Украине, могут ли они с оружием находиться в зоне ООС? Нет, потому что для этого есть определенные законодательные запрещения.

Если правильно во всем разобраться, то прозвучали заявления от руководства Нацполиции о том, что якобы зарегистрированное оружие хранится где-то отдельно, а люди от него находятся отдельно. Если это просто политическая акция: мы имеем право здесь находиться, мы таким образом либо протестуем, либо выражаем свое мнение, пользуясь в том числе правом ст. 39 Конституции на мирное собрание — то теоретически да, могут находиться там граждане и выражать свою позицию, но при этом они не могут подменять, узурпировать право на представление Вооруженных сил Украины.

То, что Зеленский поехал с ними поговорить, теоретически правильно, хотя, по-хорошему, президент не должен опускаться до этого уровня. Должна действовать государственная машина: президент ставит задачу разобраться в этой ситуации правоохранительным органам и Министерству обороны. Но если и в правду уже очень захотелось президенту поговорить, то в таком случае все должно было быть устроено по-другому, потому что нельзя унижать роль не самого Зеленского как гражданина, а поста президента.

Является ли угрозой наличие на линии разведения войск людей с оружием? По большому счету, особой угрозы они не несут до тех пор, пока они не начинают принимать участие в прямых боевых действиях. Если подобное участие будет зафиксировано полицией, то она, естественно, обязана применить все данные законом возможности. Дело в том, что у нас просто очень мало информации о реальном положении дел. Мы не знаем, оружие отдельно от них или нет, чем они мотивируют свое пребывание, потому что очень противоречивая информация.

Заявления Авакова о том, что они имеют право защищать рубежи Родины, мягко говоря, странные, потому что в данном случае непонятна роль ВСУ и непонятна сила приказа Главнокомандующего, если есть решение Главнокомандующего о разводе сил, то, соответственно, и МВД, и Минобороны обязаны выполнить приказ. Приказы не обсуждают. Если приказ не выполняется, значит, не работает машина. И вот опасть на данный момент именно в институциональной неспособности страны.