Елена Лешенко. Большая беда прокуратуры
31.01.2020 16:00

Елена Лешенко. Большая беда прокуратуры

В Офис Генерального прокурора объявлен набор новых прокуроров. Таким образом осуществляется продолжение политики предыдущего политического режима Порошенко, когда разваливали правоохранительную систему, потому что тоже начали с того, что началась люстрация всех компетентных сотрудников. Многих собрали под одну гребенку и люстрировали. Пустые места надо было кем-то заполнять, поэтому начали набирать случайных людей с улицы, потому что работу надо было кому-то делать.

Теперь же ситуация в прокуратуре следующая: точно так же, работу надо кому-то делать, а делать ее особо некому, поэтому опять начинают набирать случайных людей с улицы, некомпетентных, как заявил сам Рябошапка - «чтобы люди были не из системы». А вот здесь момент — хорошо, не из системы, но где они наберут опыт работы в системе? Сколько лет надо, чтобы научиться работать в правоохранительной системе? Нельзя закончить ВУЗ и сразу прийти в прокуратуру, в Офис генпрокурора и стать хорошим сотрудником. Опыт нужен.

Люди не из системы без опыта, они ничего не смогут сделать. По сути, это обычные исполнители, которые будут худо-бедно выполнять какие-то поручения, не более чем. Прокуратура выполняет очень важную функцию процессуального руководства над следствием. Как эти новые люди будут осуществлять процессуальное руководство, если они люди не из системы, не имеющие опыта?

Дальше момент. У нас же был прекрасный ВУЗ, который бы создан при злочинном режиме — Национальная академия прокуратуры Украины. Это было учебное заведение четвёртого уровня аккредитации, который готовил именно профессиональных прокуроров. Два года люди учились быть прокурорами. Они выходили оттуда подготовленными, умеющими составлять все процессуальные документы. Они выходили уже со званиями, все как положено, готовые прокуроры. Их выпускали 150 в год, и их катастрофически не хватало. Задача стояла выпускать 500 человек в год.

Но потом пришла команда Майдана, Революция Гидности, и уничтожила Академию. На сегодняшний день это уже, по сути, курсы повышения квалификации. Нет профессиональной подготовки правоохранительных органов, разрушена система. Это большая беда. Мы видим — растет преступность, дела не расследуются, потому что, во-первых, нет политической воли, а во-вторых, нет умения и компетентности их расследовать.