Денис Ярославский. Бэк-офис МВД, или Семь лет Авакову
26.02.2021 13:03

Денис Ярославский. Бэк-офис МВД, или Семь лет Авакову

Семь лет Арсен Аваков – министр внутренних дел. Он уже точно на втором месте по срокам после министра МВД Кравченко, если уже не на первом.

Все задумки, которые в 2014 году после прихода Арсена Авакова, были неплохими. И к реформе полиции отнеслись тоже хорошо, потому как домайданная милиция уже вызывала раздражение. Началось всё с обложки — с Патрульной полиции. Все, кто был у истоков этого начинания, были свидетелями того, что набирались совершенно новые лица, мальчики и девочки. В этом есть и плюс, и минус. Плюс в том, что все они станут другими, чем так называемые коррумпированные милиционеры, а минус в том, что они были абсолютно неопытные, они не понимали, что происходит, и допускали очень много ошибок, которые на тот момент скрывались. На тот момент приходилось их покрывать, иначе бы лицо новой полиции было бы испорчено.

Что мы видим спустя семь лет? Мы видим полное уничтожение правоохранительной системы, причем не только в МВД, а в комплексе: и прокуратура, и суды — все умерло. Но если мы говорим сейчас о Нацполиции, то патрульные полицейские превратились в ГАИшников. Их в народе называют “служба сочувствия”: они приезжают, составляют первичный материал и уезжают. Или же берут взятки, точно так же, и ГАИшники. Это вопрос к тому, насколько быстро их подавила система. Оперативные подразделения перестали функционировать так, как они должны, то есть по раскрываемости преступлений. И самое печальное, что произошло и чего не было — Национальная полиция превратилась в инструмент решения тех или иных финансовых вопросов оппонентов. Всё теперь имеет свой ценник. Никогда и никто не использовал милицию как инструмент заказа друг друга.

Более того, Национальной полицией управляет так называемый бэк-офис, в который входят люди, не имеющие никакого прямого отношения а Национальной полиции. Именно они в этом бэк-офисе принимают решения, на кого возбуждать дела, какие бизнесы отжимать, как руководить и как использовать полицию в своих целях. В этот бэк-офис входят как бывшие люстрированные сотрудники милиции, так и те, кто никогда не имел к этому отношения. То есть вся полиция построена на коммерцию, а основная функциональная задача — защита граждан, раскрытия преступлений, уже не выполняется.

Антон Геращенко уже заявляет, что те, кто выходил с акциями на Банковую и дрался с полицией, провокаторы, они не имеют право нападать на сотрудников правоохранительных органов. Хотя во время Майдана были совершенно другие заявления и призывы громить ту же милицию. Точка зрения зависит от места сидения. Кстати, Антон Геращенко один из тех людей, которому пророчат роль последователи Арсена Авакова. А Антон Юрьевич не подходит на роль даже полицейского, не то что министра МВД. Депутаты от монобольшинства, если оно ещё есть, конечно, тоже не поддержат эту кандидатуру. Хотя могут и законопроект под это какой-то состряпать. У нас сейчас вообще могут все что угодно. Одно понятно, что правоохранительная система умерла, и страна на грани того, что она перестанет функционировать как правовое государство, или уже перестало. Поэтому одним министром больше, одним меньше — а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.