Энрике Менендес. Пропаганда добралась до невинных детей
04.06.2021 16:37

Энрике Менендес. Пропаганда добралась до невинных детей

4 июня в Украине теперь на официальном уровне – День памяти детей, погибших от российской агрессии на Донбассе.

Трудно назвать этот памятный день циничным. Он находится в повестке, в русле всего, о чем в других сферах говорят уже давно. Но есть очень четкое понимание, что в основу угла в этой новой дате поставлена не память о детях, которые погибли, а именно то, чтобы подчеркнуть в очередной раз фактор российской агрессии.

Если почитать сам законопроект на сайте ВР, то в глазах начинает рябить от того, сколько раз повторена фраза «российская агрессия». И очевидным становится, что для авторов этого законопроекта это еще один способ консолидировать общество против России, а память о детях идет как бы рефреном — погибли там какие-то дети. Вместо того, чтобы проводить справедливое расследование, давать справедливые оценки событиям, поддержку, потому что дети находятся и на территории, которые не подконтрольны правительству, а значит, по логике, обе стороны виноваты.

Есть проект «Черные дни Донбасса», это проект памяти о гражданских лицах, погибших во время конфликта. Когда его запускали в том виде, в котором он прописан, понимали, что он не получит поддержку, потому что тоже надо было вставить «память жертв российской агрессии». Так оно и получилось. Но, есть понимание, что этот проект в сегодняшнюю дату тоже внес свой вклад, потому что внезапно вдруг после этого же проекта, появился законопроект по переходному правосудию от Министерства реинтеграции, где тоже есть памятная дата жертв российской агрессии, теперь вот эта дата появилась. То есть, всё-таки пытаются создать объединяющую повестку.

У нас есть отчет ООН, который фиксирует всех погибших мирных. В отчете ООН есть четкая фраза, которая бьет наповал: 3350 мирных жителей погибло во время конфликта. И ни в одном случае ни одна из сторон не взяла на себя ответственность. Ни в одном из случаев не было проведено честное и справедливое расследование. Мы либо имеем обвинительные заявления двух сторон, либо вывод международных организаций, которые говорят о том, что расследования нет. Они максимум фиксируют факт смерти. Если наша цель — это реинтеграция, то нужно говорить о том, что гражданские жертвы по обе стороны соприкосновения — это наша общая боль, и помянуть их — это наш общий долг. Пока расследования нет, пока конфликт не окончен, наверно, неуместно говорить о том, что мы кого-то обвинили, а с себя всю ответственность сняли. То есть эта памятная дата — это очевидный пропагандистский шаг властей. «Мы будем хоронить и оплакивать своих жертв, а чужие жертвы, даже если это граждане Украины, которые погибли на той стороне, нас не касаются». Это расчленяющая повестка.

По детям тоже есть официальные данные – 240 погибших, но, есть мнение, что количество погибших детей больше на самом деле. То есть Украина считает тех, кто погибли на ее территории, а «ДНР», например, представила, что 81 ребенок погиб только на их территории. В открытых источниках, в официальных публикациях ООН нет расшивки по типу контроля над территорией: подконтрольная, неподконтрольная. Поэтому сейчас считаем, что около 300!!!

От чего гибнут дети: есть хороший отчет ОБСЕ, причем весьма недавний, в котором однозначно говорится, что более 70% гражданских жертв, то есть вне привязки дети или взрослые, погибли в результате избирательного применения артиллерийского оружия. Растет количество инцидентов, связанных со взрывами неразорвавшихся снарядов, и составляет уже 20%, но все равно основная масса, если смотреть за все время конфликта, а не за последние годы, это все-таки избирательное применение артиллерийского оружия. И все такие случаи не расследуются вообще, но выводы делаются однозначные: обстреляла та сторона, они во всем виноваты, это акт терроризма. Власти «ЛДНР» говорят о том, что они провели собственное расследование, опубликовали результаты, обвинили Украину — понимаете, они могут это сделать, но легитимность этих выводов и этого расследования нулевая. Без подтверждения каких-то международных организаций ничего сделать нельзя.

Давайте разберем на конкретном примере Владика Шихова, когда «ДНР» обвинила Украину, что с дрона был сброшен боеприпас и ребёнок погиб. Власти «ДНР» провели расследование, они сказали однозначно, что это украинский дрон. Украина, естественно, это не признает. Если вы прочитаете отчет ООН от 31 мая, то там четко написано, что мальчик погиб от неустановленного предмета. То есть нет однозначного вывода международной организации. Вопрос в том, что, к сожалению, Украина и ОРДЛО не прилагают никаких усилий для того, чтобы создавать какие-то совместные следственные комиссии, целью которых было бы не обвинить кого-то, а выяснить правду.

Оправдать смерть детей невозможно, потому что дети погибли явно от действий взрослых. Поэтому, это ещё и удобный повод для пропаганды. Ничего нового человечество не изобрело. Посмотрите пропагандистские плакаты Первой мировой войны, Второй мировой войны, и вы увидите, что пропаганда обязательно обвиняет врага в том, что он убивает женщин и детей. Женщины и дети — это уязвимые категории и очень удобный повод для того, чтобы обесчеловечить противника. И для этого не надо проводить никаких расследований, выяснять правду, компенсировать пострадавшим. Достаточно просто обвинить.