Сергей Гайдай
02.06.2022 16:47

Сергей Гайдай. Почему Венгрия блокирует санкции против России?

Венгрия снова заблокировала принятие шестого пакета санкций Европейского союза против России.Из-за позиции Будапешта пока неясно, когда будет принят шестой пакет санкций ЕС. С чем связана такова позиция премьера Венгрии Виктора Орбана и что может ее изменить From-UA узнал у политолога Сергея Гайдая. 

- Орбан является одним из друзей Путина. Одним из выгодных друзей, подкупленных друзей. Купленных поставками дешевых энергоносителей. К сожалению, большинство решений в геополитике принимаются не исходя из морально-нравственных решений, а из выгодности. Орбану все равно, что происходит в Украине, к которой у него масса претензий, например, по политике в Закарпатье, а поэтому он и является таким ментальным союзником Путина. Кстати, не он один. Такую же позицию занимает и Грузия. Хотя, казалось бы, декларация европейского пути Орбана, как и принадлежность к Европейскому Союзу, выгодные интересы, связи, никто еще не отменил тайн дипломатии и закулисных договоренностей. Как оказалось, такое влияние есть.

Так или иначе, политика — это диалог с избирателем. Если в стране есть демократия и есть выборы, а я надеюсь, что в Венгрии они еще есть в отличие от Беларуси и России, это информационные кампании. Одна из удач украинской власти, эффективных действий, - это показ того, что делают российские оккупанты на украинской территории. Бучу, Ирпень теперь знает весь мир. Приглашение журналистов сильно повлияли на европейских политиков. Сейчас немного подзабыли, и начались эти «мирные» планы, предложение Украине сесть за стол переговоров на условиях Москвы, Минск-3, что они и делали, в принципе, с Минском-2 все это время. Но, тем не менее, изменение позиций и согласие с поставкой вооружений, правда, с сильным затягиванием, произошли именно по этой причине. Это единственный способ. Когда европейские политики поняли, что они могут потерять избирателей, которые поддерживают Украину и не поддерживают действия своих властей, это работает, но не всегда, возможно.