12.02.2007 12:16
«Я не предам мою веру в правду и свободу науки, даже если весь мир решит меня распять на кресте», - заявил профессор Ариэль Тоафф, автор скандальной книги «Кровавая Пасха», пишет MIGnews.

Напомним, что книга Pasque di Sangue итальянского историка, сына Верховного раввина Элио Тоаффа, в которой он утверждает, что в средневековье евреи могли совершать ритуальные убийства, вызвала резкую критику со стороны представителей как христианской, так и еврейской общины.

В интервью корреспондентам газеты «Гаарец», профессор Бар-Иланского университета, что, несмотря на обрушившуюся на него критику, он готов взять на себя ответственность за каждое слово, написанное им, в том числе и за обвинения средневековых иудеев в кровавых жертвоприношениях.

Стоит отметить, что коллеги ученого по университету присоединились к возмущению итальянского раввината, посчитав, что Тоафф не принял во внимание общественный резонанс, который могла вызвать его книга. Ректор Бар-Иланского университета, профессор Моше Коа, потребовал от Тоаффа объяснений за публикацию исследования.

«Я лишь пытался доказать, что и еврейский мир того времени был жесток, и в том числе и по причине жестокого отношения со стороны христиан», - сказал Тоафф корреспондентам, - «Я не пытаюсь утверждать, что иудаизм оправдывает убийства, но среди общины ашкеназов того времени существовали радикальные группы, которые были способны пойти на убийство из религиозных убеждений».

Тоафф утверждает, что доказал использование крови в пасхальных обрядах. «Я сделал свои выводы на основе множества документов и свидетельств, подтверждающих использование крови в религиозных обрядах. У ашкеназов также существовало учение о медицинских свойствах детской крови», - говорит историк, подчеркивая, что в Венеции в средние века кровь была одним из важных компонентов мазей и лекарств не только у евреев, но и у христиан, и приобрести ее можно было в любой аптеке.

В отношении обвинений его в антисемитизме, Тоафф отметил, что надеется на то, что наука имеет право на свободу вне зависимости эмоций. «Не стоит делать из меня нового Игаля Амира. Если я не опубликую свои мысли, то кто-нибудь другой, придя к тем же выводам, обнародует их», - сказал он.