15.02.2007 18:16
В британской столице завершается ежегодная Лондонская неделя моды. В ее рамках прошло более 50 показов. Жесткое расписание дефиле не мешало тому, что практически каждый показ начинался с часовым опозданием.

Вообще уровень организации лондонской недели моды оставлял желать лучшего: здесь и там были слышны возгласы недовольных представителей прессы, имена которых почему-то не значились в списках аккредитованных журналистов, сотрудники пресс-службы затруднялись с ответами на простейшие вопросы, везде - и перед павильонами, где проходили дефиле, и перед входом в Музей естественной истории, где проводилась выставка, выстраивались очереди.

Однако, как пишет РИА Новости, публика, пришедшая ознакомиться с последними модными тенденциями, казалось, не обращала внимания ни на какие неудобства, ведь Лондонская неделя моды - прекрасная возможность продемонстрировать собственные, подчас совершенно немыслимые, наряды, и обзавестись массой полезных знакомых. Дело в том, что Неделя моды в Лондоне ориентирована не столько на тех, кто хочет приодеться сам, и даже не столько на дизайнеров, ищущих новые идеи, сколько на владельцев модных магазинов. Именно поэтому в Лондон съезжаются владельцы бутиков со всего мира - хорошо зная, что будет продаваться, они подчас предпочитают творениям мэтров модной индустрии одежду молодых, еще не «раскрученных» дизайнеров со свежим и оригинальным мышлением.

Лондонская неделя моды - одна из самых демократичных выставок одежды в мире. Здесь на равных условиях конкурируют как широко известные марки, так и новые имена. Демократичность недели моды проявляется и в разбросе цен - от десяти фунтов стерлингов до многих тысяч.

Демократичность нынешней Недели, однако, была поставлена под сомнение. Неделя едва успела начаться, когда средства массовой информации развернули бурную дискуссию о так называемом «нулевом размере». Спор возник не на пустом месте: в прошлом году две манекенщицы скончались от анорексии и после этого организаторы дефиле в модных столицах мира, Мадриде и Милане, стали запрещать использование в показах чересчур худых моделей.
Организаторы Лондонской недели моды, однако, от жестких мер отказались, ограничившись лишь рекомендацией модельерам не использовать в показах моделей с американским нулевым размером (объем груди 80 сантиметров, талии - 58:4, бедер - 86 - этот размер, как поясняли СМИ, соответствует параметрам восьмилетнего ребенка). В результате одних возмутила мягкость формулировки, а другие увидели в призыве организаторов Недели черты дискриминации.

Нынешняя обладательница титула «Мисс Англия» Элеонор Глинн заявила, что разрешать чересчур худым моделям участвовать в показах - означает ставить под угрозу здоровье тех, кто видит в них пример для подражания - девушек-подростков. «Это пугает, потому что юные девочки, и в самом деле, очень поддаются влиянию. Это действительно опасно для них», - цитирует слова Глинн телеканал Скай Ньюз.

Противники запрета «нулевого размера», подчеркивая, что используют только здоровых и стройных от природы моделей, в свою очередь, утверждают, что именно модели, параметры которых приближаются к нулевому размеру, лучше всех могут продемонстрировать одежду.

Как бы то ни было, но повышенное внимание общественности к фигурам моделей раздражало модельеров. «Я хочу заниматься своим делом, модой, и хочу, чтобы люди смотрели на мою одежду», - сказал один из них. Однако многие дизайнеры, представлявшие свои коллекции, все же предпочли последовать совету организаторов Недели и отказаться от услуг излишне хрупких манекенщиц.

Выставка одежды, обуви и аксессуаров, также прошедшая в рамках Недели, поразила своим размахом. Она занимала два этажа и на ней были представлены модные бренды из Великобритании, Европы, США и Японии. Некоторые экспонаты привлекали к себе внимание сразу же: например, роскошное вечернее платье с декольте и шлейфом, сделанное из примелькавшегося многим клетчатого пластика для китайских хозяйственных сумок.

Пройти мимо стенда, на котором значилось имя «Nadia Minkoff», было невозможно. «Да, у меня самое русское имя, которое только возможно, но я не русская, - сказала Надя. - Мои бабушка и дедушка были из России, а отец там преподавал и ему очень нравилось имя Надя». Дизайнер также призналась, что пока у нее нет русских клиентов, но она очень надеется, что когда-нибудь они у нее будут и она приедет в Россию. «В России хорошая мода», - добавила Надя.