01.03.2007 17:50
Символический церковный суд, прошедший в Риме в ходе конференции по теме «Подлинные портреты Иисуса Христа», вынес накануне «приговор» двум бестселлерам – «Коду да Винчи» Дэна Брауна и «Расследованиию о Христе» журналиста Коррадо Ауджиаса и историка Мауро Пеше. Как сообщает NEWSru.com, научный форум был организован в рамках культурного проекта, осуществляемого под эгидой кардинала викария Камилло Руини.

Встреча, посвященная «истинным корням Христа и христианства», стала ответом на «искривления», содержащиеся в двух нашумевших книгах. Как отмечает в публикации итальянская La Repubblica , не было никакого аутодафе в отношении «неудобных» книг, в которых об Иисусе говорится как о «простом» человеке, лишенном того ареола святости, которым он обладал на протяжении двухтысячелетней христианской традиции. Это было просто «сопоставление, углубленный анализ, защита исторических евангелических источников, в которых об Иисусе говорится как об истинном Боге и истинном человеке», передает « Newsru.com».

«Мы не хотим полемизировать, мы лишь хотим поговорить и углубить наши знания о корнях христианства, отталкиваясь в том числе и от дискуссии, начавшейся после публикации некоторых произведений», – отметил профессор папского Латеранского университета монсеньор Серджио Ланца. «И то, что эти произведения не совпадают с нашими убеждениями, еще лучше, – сказал монсеньор, – потому что они заставляют нас еще больше рассуждать. Но мы будем говорить о серьезных произведениях, а не о таких книгах, как «Код да Винчи», которые не являются серьезными произведениями».

Более сдержанным было мнение о книге «Расследование о Христе». Как Ланца, в качестве докладчика, так и историк античного христианства монсеньор Романо Пенна признали, что два автора «хотя бы» предприняли «несомненное усилие в направлении исследования и углубления знаний». В ходе своего выступления Пенна проиллюстрировал исторические источники жизнеописания Иисуса, прежде всего, четыре канонических Евангелия, а также апокрифы и некоторые иудаистские источники. В качестве «доказательств» он зачитал фрагменты из произведений таких историков, как Тацит, Плиний, Светоний, Иосиф Флавий, начав, естественно, со свидетельств тех, кто жил рядом с Иисусом, – с апостолов, видевших, как он умер на кресте и как воскрес.

«Большое число первоначальных исторических портретов Иисуса, – говорит Пенна, – указывает на то, насколько его личные качества превосходят наши привычные человеческие понятия и требуют честного признания его тайны». Без этого «признания нельзя познать Иисуса». И именно в этом непризнании, по словам папского ученого, состоит слабость произведения Ауджиаса и Пеше «Расследование о Христе».