14.06.2007 18:32
В четверг, 14 июня, главной темой в Киевсовете стал СПИД, который должен был оказаться своеобразным барьером на пути оппозиции. Вот, что говорит порталу ХайВей человек, который как никто понимает опасность поднятой темы, БЮТовец Александр Бригинец: «Сегодня синхронно несколько СМИ, близких Черновецкому запустили информацию о том, что один из 120 депутатов Киевсовета - ВИЧ-инфицирован. Конечно, мы все знаем, что зона риска – это наркоманы и гомосексуалисты и, в принципе, догадываемся, на кого из депутатов намекают СМИ, но вопрос не в том, есть ли среди депутатов ВИЧ-инфицированные, а в том, что страх перед ВИЧ-инфицированием связывают с поведением оппозиции.

В сообщениях СМИ речь шла о том, что из-за ВИЧ-инфекции одного из депутатов, остальные отказались блокировать трибуну, боясь непроизвольного заражения. Многие журналисты, видели мою разодранную спину и, естественно, начали интересоваться насколько опасно кровавое противостояние с ВИЧ-инфицированными Конечно, опасно. Конечно, в большую открытую рану при кровавом столкновении депутатов, ВИЧ-инфекции попасть легче, чем при обычном мирном голосовании.

Тем ни менее, не это стало препятствием в действиях оппозиции, а решение суда, приостановившее на некоторое время решение съезда БЮТ о лишении депутатских полномочий некоторых бывших БЮТовцев. Я рисковал своим здоровьем, воюя за понижение тарифов, не считаясь с опасностью. Я повторю это и сейчас, если необходимо будет защитить интересы киевлян. Но, безусловно, я не стану воевать с решением суда. Надеюсь, наши юристы добьются этого в судебном зале.

С другой стороны, сам факт оглашения информации (возможно, ложной), что среди депутатов, а не только среди изгоев нашего общества (наркоманов и гомосексуалистов) могут быть ВИЧ-инфицированные – позитивное явление. Ведь этот факт по-другому показывает проблему СПИДа, демонстрируя, что «больной» и «плохой» не одно и тоже, что ВИЧ – это бич цивилизации ХХI века и что к ВИЧ-инфицированным нужно относиться как к больным, а не как к преступникам.

Конечно, было бы важно, что бы депутаты, министры, чиновники – носители ВИЧ-инфекции публично признались в этом, тем самым, помогая тысячам другим ВИЧ-инфицированных, с более низким общественным статусом, которых презирают и для которых создают препятствия в ведении нормальной жизни.

Но пока этого не произошло. Сегодня с уверенностью можно говорить только о том, что была сделана попытка поставить угрозу СПИДа на службу команде Черновецкого. Насколько это удалось, судить не мне».