10.08.2007 07:28
Дом из конопли планирует построить жительница Таллинна Лилиан Ханкевиц. Эстонка владеет единственным в Харьюском уезде конопляным полем и считает, что выращивание промышленной конопли может стать проектом эстонского Nokia.

В начале лета Ханкевиц в первый раз засеяла семена конопли на двух с половиной гектарах находящегося в волости Кыуе поля. Выросшее растение напоминает используемую в производстве наркотиков коноплю. Но разница состоит в содержании психоактивного вещества тетра-гидро-каннабиола (THC).

Принадлежащее Ханкевиц поле состоит на учете Харьюского бюро сельскохозяйственных регистров и департамента информации (PRIA), выделившего ей на культивирование поля пособие в размере 500 крон за гектар. Небольшое количество семян конопли Ханкевиц приобрела в Эстонии, а остальную часть после долгих поисков нашла в Польше и Германии. В Европейском Союзе разрешено выращивание конопли, содержание THC в которой ниже 0,2 процента. На сертификатах выращиваемых Ханкевич сортов конопли «Бялобжески» и USO 31 значится процент содержания THC 0,0052.

«Действительное количество содержания THC покажет тест PRIA, который будет проведен в августе», - сказала Ханкевиц. По словам Ханкевиц, наркоманов, болтающихся вокруг ее поля, она пока не встречала. «Если они и попробовали, то только разок, второй раз им уже не захочется».

Не было у хозяйки поля инцидентов и с полицией, так как после сева конопли она сама уведомила об этом местного помощника полицейского во избежание недоразумений. Ответственность за землю побудила выращивать коноплю. По словам Ханкевиц, выращивать промышленную коноплю ее побудил давний интерес к этому растению и ответственность за землю.

«Земледелие для городского человека - это большая провокация. Минувшей весной отец подарил мне 2,86 гектара земли. Я почувствовала ответственность за этот клочок земли. Ведь землю необходимо возделывать», - объяснила свое увлечение земледелием Ханкевиц, работающая в страховой фирме оценщиком нанесенного ущерба, а также преподающая медитацию. Доходов от выращивания конопли она еще не получала, пока были только расходы, но Ханкевиц рассчитывает на сбыт выращенной ею конопли и поэтому открыта для всех предложений.

Интерес Ханкевиц к конопле возник несколько лет назад, когда она прочла об оздоровляющих свойствах конопли и различных возможностях ее использования. Живущая в центре Таллинна и работающая в современном кондиционированном офисе женщина верит, что конопля поможет избавиться от возникновения статического электричества, очистить воздух от вредных факторов и насытить его озоном. Она пробовала также заваривать чай из конопли, который вместо ожидаемого сонного эффекта придает силы, голову делает ясной, успокаивает и восстанавливает психическое равновесие. У Ханкевич была еще одна причина для выращивания конопли. Она давно хотела иметь дом из соломы, однако, после более основательного «знакомства» с коноплей она поняла, что хочет дом именно из конопли.

Из сердцевины конопли можно производить различные стройматериалы.

«Я выбрала вариант, в котором в опалубку заливается смесь из сердцевин конопли, извести и воды. На следующий день опалубка удаляется, а масса остается затвердевать. Говорят, что эта масса крепче бетона». В этом году начать строительство дома из конопли не удастся, поскольку на хуторе нет электричества. Если же все пойдет хорошо, она надеется начать строительство дома следующей весной. Для строительства потребуется конопля с площади в один гектар.

В любом случае Ханкевиц верит, что выращивание конопли является отраслью, которая могла бы стать эстонской Nokia. «Мечтаю о том, чтобы в Эстонии производили напитки, гранулы для отопления, пленку, пластмассы, бумагу и другие благоприятные для окружающей среды изделия из конопли». Из конопли можно производить также биологическое дизельное топливо. «Эстония как маленькое государство смогло бы выделиться, обеспечивая своему народу чистую окружающую среду».